Бутусов с новым "Богомолом"
Бутусов не любит долгих гастролей, сравнивая их с расстрелом, а когда его спрашивают, почему он часто поет с закрытыми глазами, отвечает, что пытается не забыть слова песен. Десять лет назад, с распадом «Наутилуса», он смыл со своего лица боевой раскрас рокера, постепенно растеряв многих приятелей из Уральского и Питерского рок-клубов. Выступлениям на больших стадионах Бутусов стал предпочитать уютные залы, в которых можно было отыграть, например, акустическую программу «Тихие игры». Еще в 1997 году он объединил силы с Каспаряном в записи альбома «Незаконнорожденный АльХимик доктор Фауст пернатый змей», который публикой остался почти незамеченным, потом он сочинил мягкий, почти сказочный альбом «Овалы». После появления шаловливой песни о Бибигоне появились «Триллипут» и прочие хитовые чудеса на экспериментальном диске «Элизобарра-Торр», записанном с электронными «Deadушками».
Сегодня Бутусов продолжает экспериментировать, но до объяснений сути своих экспериментов снисходит редко, поскольку не любит давать интервью. Журналисты продолжают мучаться вопросом — зачем Бутусов записал диск «Модель для сборки», на котором исполняет песни молодых и не «звездных» музыкантов типа питерской группы «Торба на круче». Этот альбом стал саундтреком фильма «Рукопись, найденная в кармане», снятого по произведениям Хулио Кортасара. Записав этот диск в стилистике «синти-рок», Бутусов объявил, что возвращается на сцену с «Наутилусом Помпилиусом». Правда, только на один день — в декабре пройдет концерт-трибьют, посвященный 25-летию группы.
По такому случаю будет издан двухплитник с песнями команды-ветерана — один диск записывают приглашенные группы, которым Бутусов симпатизирует, вторым диском занимается он лично. Новый материал «Ю-Питера» — это сборник неброских песен, создающих настроение, из которых с трудом можно выделить хит, заглавная песня — это разжиженная колыбельная для Тома Йорка с бэк-вокалом в духе британского параноика. Тихие, полуакустические игры Бутусова в «Богомоле» не меняют ровным счетом ничего: кто любил его музыку прежде, будут счастливы и сейчас.
Вадим Куликов