У финансового кризиса есть и позитивные стороны – например, стало меньше рекламы на телевидении. Для тех, кому, видимо, ее теперь не хватает, прошло масштабное мероприятие – Ночь пожирателей рекламы. И поп-корна. Все 12 залов кинотеатра Мегаплекс, а также его холл с плазменными экранами, были забиты желающими потребить, жадно пожрать креативные ролики.
Шесть часов рекламы – правда, с перерывами. Обывателю может быть не совсем понятно. Обыватель – он, порой, и пятнадцать минут между фильмами не может ее выдержать. Но тут ведь дело в том, что эти видео – лучшие. Бест оф зе бест оф зе бест. Всегда из потока надоедливой рекламы твое сознание выхватывает ролик, который ты потом будешь цитировать, обсуждать с друзьями, постить в свой профиль в разного рода социальных сетях и прочее. И эта подборочка на всю ночь состояла именно из таких вещей. Реклама как искусство. Зацепить, рассмешить, успокоить, возбудить, удивить – если авторам видео удается оказать на тебя подобное влияние, значит, работа стоящая. Вот и собрались рекламщики и сочувствующие в большом количестве на просмотр – учиться, вдохновляться, да и просто потусить.
А теперь насчет «А судьи кто?» Автор программы «Ночь пожирателей рекламы» - француз Жан-Мари Бурсико. Свою первую коллекцию роликов он собрал, когда ему было десять лет. Со временем это стало делом его жизни. Он – профессиональный зритель и ценитель рекламы. Ежегодно француз отбирает 5-6 сотен роликов для «Ночи пожирателей» - программа практически не повторяется.
В этом году подборку лучших роликов увидят примерно в 50 странах мира. В Украине ночи рекламы проводятся с 1998 года. Устраивают это мероприятие в Киеве компании USP events и Starevent. Организаторы говорят, что их главная цель – собрать вместе людей, которые занимаются рекламным бизнесом. А также расширить их сознание. География собранных роликов очень широка, за одну ночь можно прочувствовать разницу менталитетов и, соответственно, подходов к рекламе. Французы обещают, что у кого есть машина нужной марки – тот получит женщину, индийцы танцуют и поют – как обычно. Но есть и чему удивляться – и своеобразному эстонскому юмору, и необычным азиатским роликам. Словом, представление о рекламном искусстве просмотр безусловно расширяет. А нашим рекламщикам, по словам тех же организаторов, еще расти и расти, расширять и расширять.
Как сказал основатель агентства USP Виталий Улицкий, этой ночью у рекламы нет ее навязчивой миссии – продавать. Все мероприятие – это сугубо культуроголия. Так-то оно так, хотя и не совсем. Роликам компании BMW в программе было отведено особое место. С одной стороны потому, что они, безусловно, качественные, и снял их сам
Энг Ли. Ну а с другой – это спонсор мероприятия.
Особенность этой рекламной ночи – множество селебретис на экране. В роликах социальных и коммерческих засветили свои прекрасные лица бывшие
Spice girls,
Дэвид Бэкхем,
Харрисон Форд, Рональдо,
Зинедин Зидан и другие звезды. Еще этой ночью было много социалки. Нужно бороться с бедностью, улыбаться, использовать презервативы и соблюдать правила дорожного движения. И будет вам счастье. Дабы убедить в этом население планеты, креативщики соорудили не один чудесный сюжетец. Демонстрировали даже популярное в сети видео Free Hugs, которое вдохновило команду небезызвестной партии снять ролик с плакатом «Обійми». Оказывается, в рекламной версии Free Hugs обрывается на половине, после чего появляется надпись насчет расовой дискриминации. Причем тут дискриминация – неясно, ну да ладно, все равно видео позитивное. Панорамно были представлены лучшие рекламные достижения наших соседей – Польши и России. Также особое внимание уделили роликам, посвященным футболу, и лучшим рекламам автомобилей. Тех, кто смог досидеть до глубокой ночи, ждал десерт – реклама эротическая.