Хамерман Знищує Віруси
Юрий Никитинский, детский писатель: Знают ли родители, чем вы занимаетесь?
Родители Альберта собирают афиши и вырезки статей о «ХЗВ». Однажды, когда я пришел к нему в гости, они с мамой смотрели наш концерт. Там был просто кошмар: матюки, жопы голые. Но мама смотрела с таким видом, будто Альберт — скрипач в оркестре Башмета. Она его обожает, что бы он ни делал. Своим родителям я особо не распространялся, стесняюсь. Но однажды на концерт в Сумах зашел мой папа. Он возвращался навеселе с какого-то мероприятия, увидел афишу, где я был голый в позе молотобойца, перековывающего мечи на орала, и зашел. Мы как раз были в чулках, коротких шубах и пели: «Мєчтав я в дєцтвє стать артiстом, но батько мнє нє разрєшив, сказав, шо всi вони пасiвниє…» Папа тогда очень сдержано отреагировал.
Мох, Perkalaba management: Авторы группы — это не то же самое, что персонажи. Какое табу не могут переступить персонажи «ХЗВ», а какое — авторы?
Долгое время авторы «ХЗВ» исповедовали концепцию культурной шизофрении, позволяющую реализовываться в разных социальных контекстах без ущерба для самооценки. Но сегодня происходит сращивание авторов с персонажами. Наша цель — достигнуть цельности хотя бы как у Цоя. Что касается табу, то Альберт не ест сало и огурцы, а я вообще ничего не ем после восьми.
Какой арт-провокации вы завидуете лютой завистью?
Мне нравится перформанс Пьеро Манцони, который, утверждая, что все, что производит художник, является искусством, продавал свое дерьмо, запаянное в баночки. Как выяснилось только сейчас, вместо дерьма там был обыкновенный гипс. Еще — акция Федора Изсум из группы «Валя Котик», который, работая в фотолабе, собрал коллекцию из фоток заказчиков и отправил в журнал «НАШ». Федора напечатали и объявили фотооткрытием года. Я объединил идеи этих акций и придумал перформанс, который мы, может быть, реализуем в клубе XLIB — выпустим на сцену левых чуваков в масках, чтобы они пели под фанеру, а сами будем напиваться в гримерке. Эта акция, как и акции Пьеро и Федора, должна продемонстрировать легковерность и всеядность публики, интересующейся искусством.
Ирэна Карпа, вокалистка группы «Qarpa», писательница, телеведущая: Вот я люблю завывать дома «Хочу в Попу-а-а, Новую Гвiнєю!» Особенно почему-то на кухне, со сковородкой-вок в руке. Мог ли ты себе представить, что твои песни будут напевать бабы со сковородками?
Да, мы прогнозировали популярность этой песни у женской аудитории, ведь она представляет картину мира современной гетеросексуальной женщины с активной позицией. Бывает, конечно, что эту песню напевают парни. Вот этого я понять никак не могу.
Влад Фисун, главный редактор журнала PLAYBOY: Есть ли у «ХЗВ» «народный хит» и что именно делает его таковым?
Боссы «Издательства Изда», курирующего творчество «ХЗВ», запрещают нам писать проходные вещи. Добавь сюда нашу фирменную игру на неподключенных электроинструментах, танец лунной собачки в исполнении Альберта и мой неповторимый безладовый вокал диапазоном 0,3 октавы, и ты поймешь, что в нашем исполнении любая песня звучит как краудплизер века.
У «ХЗВ» очень много симпатизирующих поклонников, никогда не слышавших ни одной вашей песни. Ты знаешь объяснение этому феномену?
Я сам в 11 лет был фанатом «KISS» и «Iron Maiden» только из-за того, что мне нравились их обложки и шрифт, которым пишется название. «ХЗВ» делают особый акцент на визуальной стороне шоу. У большинства групп максимум, что может быть, — голые девки на подпевках, а у нас трупы в мешках на сцену выносят. Это производит гораздо более сильное впечатление. Потом об этом начинают говорить уже без привязки к музыке.
Виталий Бардецкий, совладелец клуба XLIB и продюсер агентства Promo Ocean: Ваша группа не единожды выступала в гей-клубах. Вы корректируете программу в зависимости от места и публики, либо перед искусством все должны быть равны?
Перед искусством все должны стоять на коленях и жадно сосать. С этой точки зрения в гей-клубах самая благодарная публика. Подстраиваться под такую аудиторию нет никакой нужды. Другое дело, что каждый концерт «ХЗВ» — штучная акция, на каждом — уникальное шоу и музыкальная программа. Потому-то мы и выступаем так редко: очень долго и тщательно готовимся.
Петр Чернявский, гитарист группы «Океан Эльзы»: Будет ли альбом «КУЙ!», который скоро должен выйти, сборником, как «MILLENNIUM ХIТЗ», или концептуальным, как «Поп-звезда»?
Если под концепцией понимать депресняки и тоску, в которую многих вгоняет прослушивание авангардной музыки, то нет: альбом «КУЙ!» — музыка для/про жизнерадостных людей, которые готовятся к смерти. Если же концептуальность понимать как наличие сюжетной связи между песнями, то он, безусловно, концептуален.
Влад Азаров, музыкальный редактор Тime Оut: Кого ожидаете увидеть на концерте?
Обязательно придут гудлаквишеры — лояльные фаны «ХЗВ». Надеемся, среди них найдутся албумбаеры — желающие приобрести уже изданные альбомы. Наверняка будут шоуспойлеры — мужики, которые хотят выползти на сцену и поучить жизни, и гоутухэллеры — публика, посылающая нас в ад. Надеюсь, они после этого концерта освободятся от стереотипов, формирующих отношение к творчеству ХЗВ, и превратятся в гадблессеров.
Юрий Хусточка, бас-гитарист «Esthetic Education»: Куда катится мир, и причастны ли вы к этому?
Мир медленно, но верно катится в черную бездну клуба XLIB, где скоро пройдет концерт «ХЗВ». Находящийся в бывшем бомбоубежище, этот клуб может служит прообразом преисподни. Поэтому можно смело сказать, что мир, по крайней мере какая-то его часть, катится прямо в ад. Причастны ли мы к этому? Да, мы будем встречать вас на самом дне.
Влад Азаров, Timeout.ua