"Пикник" и его "Железные мантры"

31 марта 2009, 12:19  848
Gloss

Главные мистификаторы русского рока, группа Пикник, привезут в Киев песни из нового альбома «Железные мантры». Перед концертом лидер группы Эдмунд Шклярский рассказал о своем колдовском опыте и о том, на что ему жалко времени.

Эдмунд, вы поете то о вампирах, то о шаманах, то об оборотнях. Сами присутствовали когда-нибудь на мистических обрядах?

Разве что в далеком детстве. Мы с ребятами пытались кого-то там вызвать с помощью блюдца. Некоторые после таких сеансов рассказывали, что посудина вдруг начинала с ними разговаривать или на ней сами собой появлялись слова-пророчества. Но вот при мне никакого чуда не происходило.

Жалеете, что так и не повстречались с настоящими колдунами?

Думаю, настоящие колдуны не будут заниматься глупостями, — тиражировать свои таланты на потеху публики. И, пожалуй, вряд ли стоит искать с ними встреч. Мало ли что.

Вы, наверное, до сих пор читаете сказки?

Очень люблю произведения Гофмана. Вот недавно купил и с удовольствием перечитал «Карлик Нос». В детстве эта сказка казалась мне такой страшной, а сейчас, конечно, совсем не пугает. Просто тогда нам рассказывали о черном человеке, черной комнате и черной руке — всем хотелось пощекотать нервы. И никто не говорил о белом добром снеговике.

В каждом альбоме вы собираете песни разных лет. То есть ваши пластинки — это не отчет человека о проделанной работе за последние год-два, как это обычно у музыкантов происходит. Почему так?

Просто потому, что нашим альбомы устроены таким образом, что в них все нанизывается на одну нить из композиций, которые подходят друг другу по духу, по картинке. И не важно, когда та или иная песня создавалась. В результате пластинки представляют собой полную гамму чувств: в них собраны разные погода, времена суток, ощущения.

Говорят, ваш хит «Фиолетово-черный» родился в поле…

Да, я шел через него с электрички на дачу, и в голове постоянно пульсировало: «Фиолетово-черный». Изначально в воображении возник лишь цвет. Мне хотелось нарисовать в таких тонах картину, но ничего не получилось. Уже гораздо позднее вместо нее появилась песня. Она выписывалась несколько лет.

Вы всегда так долго пишете песни?

В основном я стараюсь не форсировать творческий процесс, потому что для меня важнее сначала зацепиться за что-то, а уже потом двигаться в какую-то сторону. Лишь несколько раз понадобилась срочность в создании песни — необходимо было показать ее музыкальному редактору. Так, слова к «Празднику» написались за полчаса. Хотя, по правде говоря, слов там немного, откровений нет. А вообще, думаю, если долго сидеть над песней, ее можно только переварить и испортить.

На что вам жалко времени?

На еду. Раньше думал, хорошо бы иметь таблетку: проглотил ее быстро — и голод прошел.

Алина Путятина, Timeout

Комментарии