Алла Пугачева: женщина, которая отпела?
Певица объяснила свое решение так: «Первая причина - здоровье мое, а особенно сердце, уже не очень позволяет кататься туда-сюда на кораблях и самолетах. И вторая причина – скажу честно и откровенно, после ряда операций, которые мне пришлось перенести, мой голос подсел и уже не может выразить тех чувств и тех интонаций, которые мне хотелось бы донести».
Что касается подсевшего голоса, то из этих соображений певице стоило бы покинуть эстраду уже давно. Вот уже лет десять-пятнадцать, а то и больше, как ее пение стало лишь жалким подобием вокала молодой Пугачевой. Фонограмма не спасает - она и сама скверно звучит. Впрочем, раньше Примадонну это не смущало. Куда больше она заботилась о своей фигуре. Мы могли с интересом наблюдать этот поединок: с одной стороны годы и калории, с другой – сила воли и достижения пластической хирургии. Пугачева вела борьбу с переменным успехом: то она щеголяла на концертах тонкими ножками, то певицу раздувало вновь. С не меньшим интересом публика отслеживала перипетии личной жизни Примадонны. А пение стало каким-то дополнением, не более.
Так что она уходит со сцены, гордо бросив журналистам: «Не вовремя это, наверное, - на дворе кризис, и надо как-то зарабатывать деньги. Но зарабатывать деньги на том, что будет выглядеть некачественно, я не буду».
Впрочем, не думайте, что Алла Борисовна сойдет с экрана вашего телевизора (если вы его еще смотрите), со страниц таблоидов и вообще из нашей жизни. Пугачева – это бренд, и петь ей не обязательно, чтобы оставаться человеком номер один в культурной жизни бывшего СССР.
В том же году на экраны вышел фильм Ирония судьбы, или С лёгким паром, в котором Пугачева пела за Надю - режиссер заставил Аллу исполнять песни так, как это могла бы сделать заправдашняя учительница - просто, не по-эстрадному. Зрители всей страны млели под голос Пугачевой, но об этом на тот момент мало кто знал - имени певицы даже не было в титрах. Но оставим этот факт на совести создателей новогоднего кинохита. А Пугачева не отчаивалась и продолжала карабкаться ввысь.
Над образом Аллы поработал ее муж (второй по счету) режиссер Александр Стефанович. Теперь его называют «первым имиджмейкером Советского Союза». Он велел поэтам, которые сочиняли песни для Аллы, писать исключительно от первого лица, а певице – петь так, словно это исповедь ее израненной души. Он придумал для Аллы печальный образ одинокой женщины. А еще Стефанович не уставал распускать слухи о Пугачевой – пускай даже самые нелепые, чтобы потом было что опровергать. Словом, пиар-кампания была проведена мощная.
Еще больше народной любви принесли ей фильмы, в которых она играет саму себя – такую талантливую и очаровательную певицу. А особенно: «Женщина, которая поет», «Пришла и говорю». А затем: «Рождественские встречи» с Аллой Пугачевой, «Театр Песни» Аллы Пугачевой, огромное количество наград и премий – ее слава стала недосягаемой. Не зря возник анекдот о том, что Леонид Брежнев будет значиться в будущих энциклопедиях как «мелкий политический деятель эпохи Аллы Пугачевой». Правда, изначально он был про Донатаса Баниониса. «Аллу Пугачеву» туда подставил все тот же изобретательный Стефанович.
Сейчас у молодежи другие кумиры, однако, Алла так глубоко въелась в российскую глянцевую поп-культуру, что никуда из нее не денется. Она и дальше будет вести различные шоу, у нее теперь есть именная радиостанция «Алла», да и ее отношения с прошлыми и нынешними любовниками останутся горячей темой для желтой прессы. Ведь Галкину, с которым певица, по ее словам, живет «душа в душу», в этом году стукнет 33 года, так что он уже объективно староват для Примадонны. К тому же, пара и не думает скрывать свои отношения. А это уже откровенно скучно. Думается, скоро должен появться кто-то еще.
Так что забыть о себе простому люду Алла Борисовна не даст, не в ее привычках. Она не будет больше певицей, но останется звездой. Ведь это совершенно разные профессии, и первой она уже давно пожертвовала ради второй.