«Мистер Твистер» Артемий Троицкий: Come on, let's twist again! (+10 фото)
К слову, представителей СМИ оказалось больше, чем публичных персон, поэтому появления Артемия Троицкого, дававшего многочисленные интервью, ждали долго. Но гости не скучали, а отрывались под диджей-сет Кости Мишукоffа. Наконец известный рок-журналист Троицкий, словно на кафедру, взошел к диджейскому пульту, и в свойственной ему пафосной манере представился, сообщив, что он-де сейчас еще и профессор МГУ, а потому давать уроки ему стало привычно.
Дальше в процессе лекции о твисте небольшие рассказы Троицкого чередовались с самыми известными твистовыми композициями, а внимательные слушатели мгновенно превращались в неуправляемую трясущуюся и ликующую массу.
Короткая биографическая справка. Артемий (Артём) Кивович Троицкий родился 16 июня 1955года в Ярославле, в семье известного политолога и историка. Детство прошло в Праге. По образованию математик-экономист, но известным стал как рок-журналист, музыкальный критик, один из первых пропагандистов рок-музыки в СССР, инди и электронной музыки в России. Считается также одним из ведущих российских специалистов по джазу. В 1987 году выпустил в Англии (затем в Америке, Японии и странах Европы) книгу «Назад в СССР» об истории советской рок-музыки. В 2009 году вышла аудиокнига «Back in the USSR. Подлинная история рока в России». Был автором и ведущим многих музыкальных и культурно-просветительских программ на различных телеканалах.
Сейчас Троицкий имеет преподавательскую должность профессора и читает лекции по предметам «История индустрии развлечений» и «Музыкальная пресса» на факультете «Продюсирование и менеджмент в музыкальном шоу-бизнесе» Государственного университета управления и ведет мастер-класс по музыкальной журналистике в МГУ. Основатель собственной музыкальной премии «Степной волк», которую вручает талантливым, по его мнению, исполнителям и группам, не зависимо от жанра и направления.
Одни называют его гуру музыкальной индустрии, главным летописцем отечественной рок-культуры, другие – злобным критиком, уничтожившим русский рок (Егор Летов), о нем в нецензурной форме упоминают в своих песнях группы Чайф, Тараканы, реперы «Иезекииль 25:17». У него много врагов и много поклонников. И, как бы то ни было, он – культовая личность, лидер мнений в музыкальной среде, чьи высказывания никогда не остаются без внимания…
Вот лишь некоторые из них:
О Юлии Тимошенко и Владимире Путине
«Мне страшно нравится Юлия Тимошенко. По-моему, такой яркой и выразительной женщины в Украине не было со времен Леси Украинки. Это политик мирового уровня. Если сравнивать ее с музыкальными стандартами, то Тимошенко - это уровень Мадонны. А Владимир Путин - Димы Билана». (Из интервью, взятом Людмилой Троицкой для газеты «Бульвар»).
О Верке Сердючке
«Это был качественный продукт, пока Верка не пошла по рукам злобных москалей». (Из интервью, взятого Людмилой Троицкой для «Бульвара»).
О гомосексулистах в шоу-бизнесе
«Есть целая категория эстрадных певцов, которых обычно считают гомосексуалистами. Я их называю самосексуалистами. Самый яркий пример - Майкл Джексон в Америке. Это уже не человек, а неведома зверушка, непонятных пола и расы. У нас такой – Филипп Киркоров. Люди думают, будто он «голубой». На самом деле Филипп и не гомо, и не гетеро. Он любит только самого себя. Для таких ребят, как он, нет большей радости, чем покрасоваться на сцене и перемерить 200 костюмов».
О выпуске альбомов
«Институт альбома вообще умирает. По мере того, как музыка записывается с аудио-носителя в интернет, необходимость в записи и выпуске альбома как набора песен, в общем-то, отпадает. Поэтому - да, все больше артистов фокусируются на песнях, можно назвать их и синглами, а не на альбомах. Я считаю, что это вполне логично, хотя мне немного жаль, так как я, человек пожилой, вырос и был воспитан именно на альбомной культуре.
О пиратстве в сети
«Я не считаю, что распространение музыки в интернете – это пиратство. Доступ к ней должен отвечать, прежде всего, запросам музыкантов и слушателей. Именно это и происходит. А вся эта музыкальная индустрия - бизнесмены, продюсеры и фирмы грамзаписи - стремительно идут ко дну. Все это - обреченная индустрия прошлого века».
О великих музыкантах
«Сегодняшняя музыкальная ситуация очень сильно отличается от того, что было в 50-е, 60-е, 70-е годы. Тогда музыка сама по себе была великим явлением. Сейчас музыка отошла на второй план, поэтому, естественно, что и великих групп, таких как Beatles или Rolling Stones, великих личностей, таких как Элвис, или Леннон, или Моррисон, сейчас, в принципе, быть не может».
О русском роке
«Всякие новые рок-группы, типа Tokio, это на самом деле абсолютно бездарные ребята, которые недалеко ушли в своем развитии от Димы Билана и певицы Саши… Сегодняшний рок - это попса с электрогитарами».
О шоу-бизнесе и таланте
«Шоу бизнес и талант – вещи мало совместимые. В сфере, что у нас называется шоу-бизнесом – вся эта поп индустрия, коммерческая денежная музыка, - талантливых людей давно уже нет. Когда-то, в советские времена они там присутствовали – Алла Пугачева, например. Но за последние 10 лет в нашей большой поп и рок индустрии, я лично не увидел ни одного таланта. Помню, настоящим открытием была Земфира. А до нее, может, Мумий Тролль, Дельфин, группа Ленинград. Все уже стало старьем.
О направлениях в музыке
«Я уже давно не делю музыку на жанры, стили и направления. Единственное, что меня интересует – это есть ли у человека талант, способен ли он удивить, есть ли у него индивидуальность или нет. Я считаю, пропорция людей, одаренных в рок-музыке, в поп-музыке, в электронной музыке примерно одинакова: таланты везде в меньшинстве, бездарности везде в большинстве. Я выбираю таланты, в каком бы стиле и направлении они ни выступали».