Сергей Михалок: «Я не верю в прогресс общества, я верю в прогресс личности»
Маркетинг – это глобальное надувательство
- Чем отличается нынешняя группа Ляпис Трубецкой от тех ребят, которые пели про «Ау» и «Ты кинула»?
- Есть группа, которую мы называем «Ляпис-98», которая участвует в ностальгических ретро-вечеринках для нуворишей за большие деньги. А есть группа Ляпис Трубецкой. Эти группы сильно отличаются и по внешнему виду, и по музыке. Культпросвет – это третий альбом новой группы. Все, что было до этого, мы считаем шлаком и фейком. Все, что попало в современный культурный поп-иконостас, все, что дышит хаосом 90-х, для нас – треш. Мы должны уничтожать это. Дискотеки 80-90-ых, когда из анналов истории достают скелеты модных некогда, но спившихся артистов, делают им прививки современности – это серьезное сексуально-психологическое отклонение. И со стороны артистов, и со стороны тех, кто на это смотрит.
- Многие наши старые песни до сих пор на слуху, их поют в караоке-барах. Именно эти песни вывели нас на вершины хит-парадов, для нас это достаточно горький и постыдный опыт. В нашем творческом пути, опустившись на самое дно, мы смогли выплыть наверх. Но сейчас тяжелые финансовые времена, и мы иногда исполняем свои старые песни в узком кругу за определенное вознаграждение.
- Почему у вас такие короткие альбомы?
- В современном мире людям некогда отвлекаться на концептуальное творчество. Сейчас все мыслят ринг-тонами и слоганами. Поэтому делать пластинку более 40 минут – это эгоцентрично и самонадеянно. Этого достаточно, чтобы выразить свое мировоззрение. Может, у кого-то и есть время слушать 40-минутные композиции, как у Dream Theater…
- Мы выкладываем альбомы в интернет, чтобы они быстрее приходили к людям. Первый опыт у нас был с «Манифестом» - на следующий день песни из него уже знали все наши поклонники. И сразу можно ехать в концертный тур. Мы, в основном, зарабатываем на концертах. Такие уважаемые люди, как Питер Гэбриэл и Тимати Лири уже давно говорили, что человечество в свое время ринется в интернет. Мы в свое время наделали много ошибок из-за того, что слушали маркетологов и бывших музыкантов-неудачников. А сейчас наш свежезаписанный альбом через неделю слушают все. В этом наш кураж.
Для нас главное – плотный гастрольный график. Маркетинг – это глобальное надувательство. Успеха и популярности можно добиться без толпы продюсеров.
- Современная поп-культура – какая она?
- Мне не нравится самодовольство и нарциссизм современных поп-персонажей. Ненавижу чванливых, восторженно любующихся собой политиков, надутых рок-звезд. Когда кругом хаос и дестрой, ходить со стразами в жопе и снимать клипы с пережженными чиксами из соляриев – это глупо и пошло. Они говорят, что буквально купаются в народной любви. Это вранье – если бы Николая Баскова выпустили в стремный район, вряд ли бы к нему выстроилась очередь за автографами. А именно так он считает в своем квази-мире. У людей просто зашкаливает спесь.
- Часто случаются инциденты с милицией на концертах?
- Иногда меня удивляет поведение стражей порядка на наших концертах. Ведь они работают за дополнительную плату. Значит, публика и группа являются их работодателями, а ведут они себя так, вроде дела обстоят совсем наоборот – вроде это они наши благодетели. Бывало, конечно, всякое на концертах.
- Убить «совок» – как убить дракона. Это древняя коммуникация, очень стойкая. Вида «совка» было два. Мифический, который воспевал Егор Летов, - этот «совок», который был в песнях и на киноэкранах, был интересен. Мы все его помним. Он принял бурлескный, олд-скульный момент. Звучат цитаты из Афони, из Мимино.
А есть другой вид этого явления, который никуда не делся, просто его деятели немного иначе называются.
- Каких политических взглядов придерживаетесь?
- Мы не принадлежим никакому политическому течению и не выражаем ни чьих идей, кроме собственных. Наша музыка звучит мощно, бравурно, без излишних экивоков и психологизмов. Вообще я не верю в прогресс общества, я верю в прогресс личности.
- Почему вы считаете, что ваше творчество вызовет новую волну популярности Владимира Маяковского?
- Маяковский – поэт-хулиган, который своим опытом достигает физического и нравственного совершенства и равновесия. В этом он похож на древних греков. Многие его друзья канули в неизвестность, а он вернул веру в то, что личностный и творческий литературный опыт может из человека со слабостями создать образ современного героя. Маяковский – человек, который возвращает понятию масскульт изначальное, невульгарное значение. Он доказал – можно мыслить масштабно и не стать надувным телевизионным пупсом.
Фото с официального сайта группы