Концерт Melvin Taylor Blues Band в Киеве (+ 19 фото)
Легендарный Биби Кинг как-то сказал, что "джаз - это блюз с высшим образованием". Многие выдающиеся блюзмены очень буквально понимали это выражение, стараясь играться со стилями, обогащая свои блюзы джазовыми аккордами и ритмами. Один из таких известных блюзменов вчера дал концерт в Киеве. Мелвин Тейлор, приехавший из Чикаго, столицы блюза, таким образом завершил 6-дневное украинское турне.
Мелвин Тейлор - один из тех блюзовых гитаристов, которых большинство критиков не называют классическими по стилю игры. Как раз наоборот, Мелвин вроде бы и отталкивается от блюзовых стандартов, мелодий, которые мы привыкли слышать, например, у Бадди Гая, но сама манера его игры несколько "раздвигается" по ходу композиции. Об игре чикагского блюзмена удачно написал журнал Living Blues Magazine.: «В арсенал Тэйлора входят сбивающая с толку скорость, жаркая wah-wah pedal, разнообразие тонов, которые перескакивают от рокота к визгу, ноты изгибаются так драматично, что его гитара звучит, словно её тошнит. Тэйлор успешен, потому что он – виртуоз, раздвигающий границы своих собственных возможностей»
Киевский концерт Тейлора начался довольно драйвово, и всю палитру этих сменяющихся ритмов и звучаний можно было прочувствовать уже после первых 4 - 5-ти композиций. Наверное, эта палитра настроений объясняется яркой музыкальной юностью Мелвина Тейлора. Когда в начале 80-х знаменитый пианист Пайнтоп Перкинс (Pinetop Perkins) искал гитариста в свою группу для гастролей по Европе, его взгляд упал на молодого Тейлора, тогда игравшего со своей группой The Transistors. С тех пор Мелвин открывал концерты многих выдающихся музыкантов и играл с ними на одной сцене. Карлос Сантана, Бадди Гай, Джордж Бенсон, Биби Кинг - конечно же пестрая музыка таких мастеров вряд ли могла пройти мимо становления стиля самого Тейлора.
В песнях разных этапов творчества гитариста все равно прослеживается это электрическое звучание при сменяющихся уклонах то в мелодичность Уэса Монтгомери, то в виртуозную скорость Джими Хэндрикса. В итоге это являет собою очень приятный результат: от музыки Мелвина Тейлора веет какой-то интеллигентностью, хотя в ней, музыке, соблюдаются все традиции, драйвовость и четкость классического "черного" блюза. А когда после такого коктейля душа просит старых добрых баллад, Мелвин и команда настраиваются на лирический лад, и со сцены звучит старый добрый “Summertime” с мелодичным вокалом пианиста Бернелла Андерсона. Как результат - увлеченная и заведенная публика, в которой далеко не все досконально знакомы с творчеством Тейлора. Одним словом, путешествие чикагского блюза в Украине удалось.