История группы "Крематорий"

Gloss 4 апреля 2011, 17:41  925

Если верить легенде, эпатажное название родилось спонтанно. То ли от философского понятия Катарсис, обозначающего очищение души музыкой и огнём, то ли в пику названий тогдашних официальных ВИА, типа поющих, весёлых, голубых и прочих гитар, а может быть таким образом сказалось влияние Ницше, Кафки или Эдгара Алана По.

История группы Крематорий  берёт своё начало из 167 школы г. Москвы, где в 1974 году ученики 7 «а» класса Армен Григорян, Александр Севастьянов и Игорь Шульдингер объединяются в рок-банду "Чёрные пятна". Первые выступления проходят в той же школе, на танцах, но помимо песен советских и зарубежных авторов в репертуаре постепенно появляются и собственные композиции на англоподобном языке, выдаваемые за произведения Фрэнка Заппы, Grateful Dead, AC\DС и т.п.

После окончания школы, в 1977, к барабанщику Севастьянову и басисту Григоряну присоединяется гитарист Евгений Хомяков и трио студентов превращается в команду "Атмосферное Давление". В 1978 ребята записывают первый и, увы, последний магнитоальбом "Корабль дураков" (своеобразный привет Иерониму Босху), уже полностью состоящий из песен собственного сочинения. Но из-за ничтожно малого тиража (один экземпляр) это творение не дошло до наших дней и не может быть предъявлено в качестве доказательства. Лишь благодаря титаническим усилиям Евгения Хомякова большинство песен было восстановлено и записано музыкантами Крематория в 2001 году под вывеской "Реквием для всадника без головы".

"Атмосферное давление" так или иначе просуществовало до 1983 года, но запреты на концертную деятельность привели к падению репертуара с вершин хард-рока в андеграунд, к акустическим песням. Тогда же появляются и первые опусы великого и ужасного "Крема...", в котором, сменяя друг друга, играют тогдашние приятели, собутыльники и даже соседи Григоряна. Начинается эпоха "квартирников". Благодаря таким песням как Таня, Аутсайдер, Моя соседка, Крематорий, Крылатые слоны и др. приходит первая известность, а с появлением скрипача Михаила Россовского звучание группы приобретает свой неповторимый стиль. В песнях АСГ появляется нестандартный для рок-н-ролла синтез жанров: баллады, вальсы, блюзы, этника, элементы классической музыки, проясняются грани своеобразной крематорской лирики с оригинальными персонажами и выразительными, сюрреалистическими образами.

В 1991 году выходит один из самых концептуальных и авангардных альбомов Крематория - Зомби. Мельтешение различных персонажей сливаются в сюрреалистическую фреску, а музыка сочетает полярные жанры от хард-рока до джаза.

Сила песен и талант музыкантов позволили группе открыть немало славных страниц в своей многолетней истории, стать одним из самых значительных явлений на отечественной рок-сцене  и войти в 21 век выдающейся рок-группой не только прошлого, но и нынешнего времени.

 

Комментарии