Музыка

История группы Santana

Gloss 6 апреля 2011, 15:00  617

Как и в случае с SADE, пример полного слияния группы с ее лидером, соло-гитаристом Карлосом Сантаной, и слияния правомерного, так как большинство идей подавал коллективу именно фронтмен.

Впрочем, сам по себе, без группы Сантана - тоже более чем замечательное явление в роке. Отец Карлоса Хосе умел играть на скрипке и привил сыну любовь к мексиканской народной музыке, которую тот уже самостоятельно дополнил страстью к американскому ритм-энд-блюзу. В 8 лет Сантана был вполне профессиональным гитаристом, и его вклад в семейный бюджет был весьма весомым. Первой группой будущего мастера была TJ'S, аккомпанировавшая стриптизершам в клубе города Тихуана.

Переехав с родителями в Сан-Франциско, Карлос понял, что пришла пора реализовывать себя в своей команде, и вместе с великолепным клавишником Греггом Роли собрал в октябре 1966 г. The Santana Blues Band; два года группа выступала по клубам, прежде чем сменила название на Santana и, дополнив состав двумя перкуссионистами, начала восхождение к славе. Заметными этапами в карьере группы стали участие в фестивалях "Sky River Rock Festival And Lighter-Than-Air Fair" (2 сентября 1968 г.), "Atlantic City Pop Festival" (1 августа 1969 г.), Вудстоке - его официальное название звучит как "Woodstock Music & Art Fair" (15 августа 1969 г.) и "Texas International Pop Festival" (30 августа 1969 г.), а также участие в записи альбома Эла Купера и Майка Блумфилда и выпуск собственного дебютного диска "Santana" (US-4/UK-26).

Благодаря хорошей концертной "раскрутке" и хвалебным отзывам критики альбом встретил теплый прием у любителей рока. Музыкальная формула, найденная Сантаной, была проста, но необычайно эффектна - традиционный хипповский гитарный рок, замешанный на блюзовой психоделии, накладывался на латиноамериканскую ритмику с обилием перкуссии, подтанцовок и лихих испаноязычных выкриков, и устоять перед этим коктейлем было невозможно.

В начале 70-х Сантана начал понемногу интересоваться джазом - сначала под влиянием великого ударника Бадди Майлза, а затем благодаря дружбе с Джоном МакЛафлином-Махавишну, с которым Карлоса связывало общее увлечение индуизмом.

Общий кризис классического рока в конце 70-х отразился и на творчестве Сантаны - оно стало более предсказуемым, а иногда откровенно скучным. Более-менее выделяется лишь альбом 1982 г. "Shango" (US-22/ UK-35), наполненный прежней энергией, да блюзовая сольная программа 1983 г. "Havana Moon", записанная с участием Вилли Нельсона и The Fabulous Thunderbirds.

В начале 90-х великий гитарист развернул масштабную концертную работу, получил множество премий за свою деятельность, активно помогал в записи многочисленным друзьям, но его альбомы привлекали внимание только старых испытанных фанов латин-рока и редко поднимались выше американского Топ-180. Казалось, на Сантане можно ставить крест, но 1999 г. опрокинул вверх тормашками все преждевременные прогнозы - новый альбом, яркий и свежий "Supernatural" (US-1/UK-1), ознаменовавший собой возврат к стилистике начала 70-х, стал одним из бестселлеров сезона (5 миллионов проданных копий), записанная с вокалистом Matchbox 20 Робом Томасом композиция "Smooth" заставила многих открыть для себя Santana, а все звезды "латиноамериканского вторжения", начиная с Рики Мартина, в голос говорили о влиянии, которое оказал на них Карлос. В марте 2000 г. ветеран латин-рока получил за свою последнюю работу 9 премий "Грэмми". На родине ему был сооружен прижизненный памятник.

Комментарии

Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее здесь
This website uses cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more