Самый мистический проект отечественной рок-сцены "Пикник" (сайт bestclub.com.ua)
А сегодня уже взрослые дети первых поклонников "Пикника" приходят на концерты группы и хором подпевают каждой песне. Их притягивает то же самое, что и молодых людей прошлых поколений. Философские и ироничные стихи, мелодии, сложенные из мистических созвучий и вплетающийся в них голос Эдмунда Шклярского.
История "Пикника", как и любой исконно питерской группы, сложна и полна противоречий. Впрочем, так или иначе, корни современного Пикника тянутся к свету еще с первой половины 70-х годов. Лидер, певец и автор всего нынешнего репертуара группы Эдмунд Шклярский вырос в семье с крепкими музыкальными традициями (один из его старших двоюродных братьев, Ярослав, был соло гитаристом популярной в начале 70-х студенческой команды 2001-й)
Эдмунд увлекся рок-н-роллом еще не будучи школьником. Осенью 1972 года он некоторое время репетировал с "Аквариумом" в качестве гитариста, но, в конце концов, предпочел идти своим путем. Годом позже Шклярский поступил в питерский Политех, где издавна были сильны традиции студенческих фестивалей, и расцветала местная рок-сцена, и той же осенью организовал свою первую группу "Удивление". Примерно в то же время десятиклассник Женя Волощук (познее так же поступивший в Политех) организовал группу "Орион".
Раньше или позже, участники двух команд должны были встретится. Весной 1977 года Эд Шклярский стал пианистом и вторым певцом "Ориона". Однако этот альянс оказался недолгим, и вскоре опять "Орион" пошел своей дорогой, а Шклярский вместе с Али Бахтияровым (ударником "Ориона") - своей. Вскоре "Орион" меняет название на "Пикник" и в 1981 году 7 марта играет на открытии Ленинградского Рок-клуба.
Однако спустя всего три месяца фактически распадается, ее покидают пятеро музыкантов. На этом заканчивается история самодеятельного "Пикника" и начинается история профессионального. В сентябре 1981 года Эд Шклярский получает предложения от Жака Волощука влиться в состав "Пикника" и принимает его, но приходит не один, а вместе с Александром Савельевым (основателем "Лабиринта") и Али Бахтияровым. Весной 1982 года группа, вскоре после такого воссоединения, становится лауреатом первого рок-фестиваля в Ленинграде.
Но первое настоящее признание пришло к группе после записи магнитоальбома "Дым". Это был август 1982 года. А вскоре "Пикник" попадает в "черные" списки групп, запрещенных к тиражированию в студиях звукозаписи.
Но, как ни странно, в это смутное для коллектива время, рождается один из самых концептуальных с легким оттенком средневековья, альбом - "Танец Волка". В то же время у музыкантов зреет, кажущаяся нереальной, мечта - посвятить себя всецело музыке, а точнее - выйти на профессиональную сцену. И вот уже в декабре 1985 года "Пикник" едет на свои первые гастроли сначала в Таллин, потом в Донецк, потом... Потом более 200 городов, потом полные залы без единого показа по TV, без единой трансляции по радио и ожидание своей первой виниловой пластинки.
Конечно, это - "Иероглиф" сочетающий аскетичность звучания с витиеватостью аранжировок. Кому довелось побывать на концертах "Пикника" этого периода, наверное, ощутили неповторимую ауру, которую создавали шестеро исполнителей на сцене - те же Шклярский и Савельев, а также Сергей Воронин (счастливый обладатель в то время уникального инструмента DX-7) и еще трое динамичных ребят (Виктор Евсеев, Юрий Ключанцев, Вадим Пономарев).