Один из ярких представителей фьюжна, с хорошей историей и "послужным списком" - Майк Стерн в Киеве
Музыка с местом и временем, с улыбкой и угрозой, с бурными внутренними монологами и игривыми, порой буйными многоголосиями. Качающая и полупьяная, отчасти классическая.
13 июля в Октябрьском прошел концерт, который можно назвать украшением летних будней в сезон отпусков. И те, кто решили остаться в Киеве, думаю, нисколько не пожалели.
Mike Stern Band в составе: Дейв Вэйкл на барабанах, Дидье Локвуд на скрипке, Тома Кеннеди на бас-гитаре и Майка Стерна на гитаре.
Как обычно, действие состоялось при поддержке продюсерского центра Jazz in Kiev. Немногословный, но многозначительный интродакшн Алексея Когана, бурные аплодисменты почти целиком заполненного зала, вне зависимости от «опасного» курортного времени года, - и, как обычно, радостный и полный позитива Майк приступает к «поглощению». На что, впрочем, публика радушно согласилась.
Свингующая скрипка Дидье Локвуда с невообразимой джазовой артикуляцией. Бас-гитару Тома Кеннеди можно сравнить то ли с дорогим спортивным автомобилем, стартующим на светофоре, то ли с безудержной стихией, то ли с Капитошкой, прыгающим по листьям сразу после дождя. А в единственной балладе, прозвучавшей на концерте, именно соло Кеннеди открыло всю глубину и то настоящее, что очень сложно удержать, но очень страшно высказать.
Дейв Вэйкл – монстр джаза, который одним только ударом по бас-бочке развевает всякое сомнение или желание спорить по поводу его мастерства, чувствуя и подчеркивая все необходимые реплики баса, гитары и скрипки. В произведении, сыгранном в дуэте с Майком, Дэйв всего только двумя руками буквально стал нутром вошедшего в раж гитариста. А соло в последней композиции безусловно войдет в историю и повлечет за собой еще не одного студента, судорожно пересматривающего тот самый концерт в Октябрьском и пытающегося снять хоть малую часть того самого соло.
Майк Стерн вечно улыбающийся и любящий свою публику. Каждая его музыкальная реплика – слово, с мужской требовательностью, уверенностью и неспешностью. Его музыка самая разная – Америка, Африка, Восток, Исландия – здесь есть все. Насвистывая, аргументируя, раздражаясь, напевая посредством его продолжения-инструмента – гитары.
Концерт оказался еще одним подтверждением того, что в этом мире есть настоящее, неподдельное. Это музыка, это джаз, это свобода.
Майк Стерн
«So beautiful…Thank you, thank you, thank you»
«Как же я люблю играть у вас»
Автор материала Алексей Карпович
(фото Алексей Карпович)