Говорит и показывает Пикник
День сурка по-пикниковски
Несмотря на то, что эта программа была заявлена как новая, да еще и театрализованная, различия с прошлогодним концертом можно было пересчитать на пальцах одной руки. Самая концертирующая группа России (за это им, бесспорно, респект – за столько-то лет не надоесть публике) на этот раз решила удивить киевлян новой «одеждой» сцены, циркулярной пилой в качестве вспомогательного музыкального инструмента, да и вообще общей «кибернетической» окраской программы «Мракобесие и джаз». Ну, еще бы, название обязывает, и было в этом концерте и мракобесия немало, и джазу Пикник тоже поддал в нормальном количестве. Ну а ставшие уже традиционными для выступлений этой загадочной и мистической команды персонажи на ходулях выполняли свою задачу исправно – напускали страху на первые ряды зала (ну а мало ли, навернется еще эдакая дура), пускали облака из маленьких блестящих звездочек и размахивали внушительными палками над головами музыкантов.
Нашлось в этом мракобесии место и для шамана со страшным ликом (правда, рук у него всего две, а не три, как в известной песне, да и крыла из-за плеча было не видать, но ликом страшен, это точно). Был и «адский» электрик, который, в общем, и стал персонажем-иллюстрацией к заглавной песне альбома Мракобесие и джаз. А главное вот что – за всей этой театрализованной мишурой не потерялся колорит и шарм музыки Эдмунда Шклярского и Ко. Все такое же необычное звучание, странный вибрирующий голос и бешеная энергетика. И черт с ним, что программа до боли похожа на прошлогодний весенний концерт.
Незабытое старое
Первое отделение концерта по большей своей части было посвящено песням из нового альбома. Который, по сути, не совсем и новый. Хотя – все в мире относительно. Наверное, если отталкиваться от сценического возраста песен-старичков, хиты из последнего альбома все-таки можно назвать свежими и новыми.
Попутешествует с группой по Украине и еще один немаловажный атрибут и участник шоу – экран в форме глаза. Расположен он в самом центре сцены, «одет» в заклепки и металлические листы, и транслирует всякие-разные сюрреалистические картины.
Вот такое вот мракобесие, товарищи.
К ответу!
Эдмунд Шклярский: Ну, альбом уже не новый, - он был записан в прошлом году. А вот шоу-программа новая. Она называется так же, как и альбом, соответственно, первое отделение концерта будет посвящено песням из этого альбома. Многие песни мы адаптировали к сценическому выступлению. Будет много декораций, в центре которых кибернетический глаз.
Откуда такое название альбома?
Э. Ш.: Из газеты. Сейчас уже не помню, из какой именно, но это строка из рецензии на какой-то вышедший фильм.
Как зарождался альбом, какова история песен?
Э. Ш.: Ну, с заглавной песней все понятно, «Ихтиандр» – это воспоминание родом из детства, думаю, оно ждало своего часа. «Гер Захер Мазох» – само имя поет, а «От Кореи до Карелии» – это игра слов. Собственно говоря, все песни пишутся не мгновенно. Некоторое зерно откладывается в памяти и может годами ждать своего часа.
Кто иллюстрирует ваши альбомы?
Э. Ш.: Оформляю я. Но не все, конечно. «Иероглиф» был оформлен школьным товарищем, – в то время он был единственным, у кого было художественное образование. Начиная с «Харакири» стал рисовать я.
Откуда берете темы?
Э. Ш.: Темы возникают параллельно, т.е. картинки пишутся отдельно от музыки. Потом, если что-то пригождается, оно идет в оформление.
Не хотите сделать выставку?
Э. Ш.: Нет, потому что я не художник.
Э. Ш.: Проще всего писать песни на те тексты, которые можно изменять, как будто напильником подгоняя форму. Потому что формально, даже прекрасное стихотворение в музыкальную форму втиснуть очень трудно. Поэтому писать должен либо очень близкий тебе человек, либо ты сам. Так что пока моя дочь позволяет изменять свои тексты, мне этого хватает.
Откуда черпаете вдохновение? Вообще, не сложно творить беспрерывно?
Э. Ш.: А зачем нужны сбои, перерывы? Мы делаем все, что можем, и ждем ситуацию, которая будет к нам благоприятна. Главное – не суетиться и не делать резких движений – это один из принципов нашего существования. Мы не ругаемся матом в подушку на сложившуюся ситуацию, а просто пытаемся ее переждать.
Сегодня очень популярна тема шута. В одной из песен вы поете «Все вокруг боятся радости паяца». Что для вас шутовство?
Э. Ш.: С нами сейчас сотрудничает человек с профессиональным цирковым образованием – артист Васильев. Он демонстрирует визуальную сторону наших песен. На его совести многое, что происходит на сцене. Но никакой угрозы он не представляет- он у нас солнечный.
Откуда такое необычное имя – Эдмунд?
Э.Ш.: В нашей семье принято называть мальчиков польскими именами. Изначально родители хотели назвать меня Ромуальдом!
Интервью - Татьяна Крючкова