Премьера документального фильма “Проживи каждый литр с Honda CR-Z”
В ответ на призыв Honda разместить на сайте www.liveeverylitre.com свое представление о путешествии-мечте отозвалось более 1000 человек из 28 стран Европы, включая Украину. Уникальность фильма и проекта в целом состоит, в первую очередь, в так называемом «краудсорсинге» (crowdsourcing) – принципиально новом подходе к творчеству, когда простые европейцы, далекие от кинематографической кухни, стали непосредственными создателями и участниками документального фильма.
Процесс съемки начался в Нидерландах и занял 38 дней. Из Голландии экипажи отправились через Германию, Швейцарию, Италию, Францию, Испанию, Португалию на знаменитую трассу Нюрбургринг в Германии. Специальные видеокамеры записывали впечатления участников в ходе преодоления ими долгих километров по дорогам Европы. Известный кинорежиссер-документалист Клаудио Фон Планта (Claudio Von Planta), знакомый нашему зрителю по фильмам «Долгий путь на юг» и «Долгий путь вокруг Земли» (Long Way Down, Long Way Round) с Эваном Макгрегором, руководил съемками и создал на основе отснятых материалов документальный фильм.
«Живая» премьера состоялась в Лондоне, место ее проведения держится в тайне. На этой загадочной площадке собрались как участники съемок, так и приглашенные гости. Премьера синхронизировалась с виртуальным показом в онлайн кинозале Live Every Litre Screening Room на сайте www.liveeverylitre.com. Это грандиозное действо в духе времени, когда социально активные пользователи Интернет смогли не только посмотреть фильм в реальном времени, но и сразу же обсудить картину с другими зрителями, включая гостей, собравшихся в Лондоне. Оба события организованы лондонской студией Future Shots (www.futureshorts.com).
Впечатление от живой премьеры было усилено несколькими элементами «чувственного» характера, которые придали яркости и азарта происходящему на экране. Так, действующее лицо фильма и новая звезда европейского бурлеска по имени Агент Линч (Agent Lynch), которая несколько недель назад провела эротический эксперимент на улицах Парижа, осчастливила присутствующих своим эксклюзивным представлением… Кроме нее в живой премьере приняли участие некоторые музыканты и музыкальные коллективы, внесшие свой вклад в создание неповторимого звукоряда фильма.
До и во время съемок продюсеры призывали музыкантов и исполнителей со всей Европы загружать на www.liveeverylitre.com треки со своими произведениями, чтобы создать достаточно обширную коллекцию музыки, способную оттенить все разнообразные переживания и эмоции героев документального фильма. На сайте в течении короткого периода появилось такое количество отменного музыкального материала, что перед продюсерами встала нелегкая задача – отобрать треки, наиболее подходящие для иллюстрирования нескольких историй. На лондонской премьере 21-го июля наиболее яркие музыканты проекта – Emi Green, Live Like Lions, Revere, This is Lindsey и Solid State – представят свои композиции, вошедшие в финальную версию «Проживи каждый литр». Вместе с ними блистали SoulVision и DJ double act из Соммерсета, Великобритания, которых Клаудио Фон Планта специально выбрал для одной из короткометражек, посвященных рок-путешествию по клубам Барселоны.
Режиссер проекта Клаудио Фон Планта выразил свое удовлетворение инновационным подходом в демонстрации фильма: «Во время подготовки к съемкам, поиска действующих лиц, голосования и отбора у нас появилось огромное количество единомышленников и поклонников. Здорово, что все они смогут одновременно посмотреть фильм в Интернете, в то время как в Лондоне будет разворачиваться живая премьера. Уверен, что по ходу дела у нас появится еще больше друзей – может быть, кто-то слишком поздно узнал о проекте, кто-то совсем недавно натолкнулся на один из наших роликов на YouTube. Мне как режиссеру чрезвычайно интересно увидеть первую реакцию на мою работу, выставленную на суд публики».
Future Shorts и Future Cinema с момента основания избрали принципом своей деятельности неординарность мышления и инновации во всем. Поэтому создатель и креативный директор обеих студий Фабьен Риггалл (Fabien Riggall), полностью разделяя ценности Honda, так прокомментировал возможность стать партнером знаменитого бренда: «Мы рассматриваем работу над проектом как приключение с друзьями, по ходу которого мы создали целое сообщество, разбудили воображение участников и вдохновили людей рассказывать новые необычные истории. Не важно, «живешь» ли ты в сети, или еще не «включился» – каждый может приобщиться к нашему фильму через живое общение или с помощью социальных сетей. Сплав онлай и оффлайн полностью отражает инновационный подход Future Shorts».
Детали проекта, а так же трейлеры итогового фильма и короткометражные «киновизитки» участников действа можно найти на сайте www.liveeverylitre.com. Чтобы присоединиться к обсуждению проекта «Проживи каждый литр», обращайтесь на www.facebook.com/liveeverylitre