Ксения Собчак загнобила любителей Twitter
Ведущая Ксения Собчак написала для апрельского номера журнала Tatler колонку, где в пух и прах раскритиковала Facebook, Twitter и тех, кто ими пользуется
«Сначала я не чуяла опасности, потому что так называемая тусовка, или круг читателей «Татлера», была не особенно вовлечена в происходящее. Все дружелюбно посмеивались над снимками теток-одноклассниц в купальниках на фоне коврика с медведями. (...) Но время идет, и появились модные сети для «продвинутых», - пишет Ксения.
Если кто-то подразумевает использование Facebook как «визитки» - то для этого лучше завести собственный сайт, уверена она. «Но нет, переписываться долгими вечерами с малознакомыми людьми, которым позвонить даже было бы лень в другой, доинтернетовской жизни, - именно это сомнительное занятие доставляет удовольствие», - негодует Собчак.
В колонке она приводит отрывки из нескольких диалогов с «себе подобными», откуда следует, что все они пали жертвами фейсбука (твиттера), но вот зачем - не может объяснить никто. «Тина, - спрашиваю я подругу, - зачем ты каждый день строчишь что-то в твиттере, ничего с этого не зарабатывая, зато позволяя этому самому твиттеру зарабатывать на тебе?» - «Ксюш, это же будущее! Пройдет немного времени, и я смогу продавать рекламу, контракты сами найдут меня по количеству фолловеров!», несется в ответ мантра подруги Тины, надо полагать, Канделаки.
На что Собчак резонно замечает, что многомиллионная аудитория пользователей «Твиттера» в США «на рекламные контракты особо не влияет» - разве что старлетки постят проплаченные ссылки за 10 тыс. долларов, «но это точно не та сумма, чтобы всю жизнь тратить на отчеты о том, где ты был», уверена работящая Ксения. К тому же, как показывают экспертные исследования, гиперактивной Канделаки все равно не угнаться по количеству фолловеров за «прокачанными» твиттер-экаунтами.
«Я бы не возмущалась, если бы это был ресурс для людей с ограниченными возможностями. Ну, знаете, не может человек усвоить длинный текст, и ему дают «Войну и мир» на две странички. Так ведь нет! Сам Иван Ургант размещает свои фото до стрижки и после...», - продолжает колумнистка.
Стоит добавить, что ее праведный гнев излился не на все «социальные» площадки как таковые - а именно на увлечение короткими «статусными» сообщениями. Писание в «Живой Журнал», по мнению Ксении, еще куда ни шло. «Вероника Белоцерковская выкладывает рецепты вкусных блюд, Артемий Лебедев делает прекрасные фотожабы из серии «Вызвало начальство» под снимком почившего патриарха и тому подобное. Это такой островок графоманов всех мастей, площадка для самовыражения. (...) Но какое информационное сообщение можно вложить в сто сорок знаков на твиттере?!», - вопрошает она.
Стоит добавить, что Собчак - не первая из знаменитостей, порицающих всеобщее увлечение соцсетями. Так, музыкант Андрей Макаревич недавно обиделся на рядовых пользователей и в сочиненной по случаю песенке обозвал их «маленькими уродами» и прочими обидными словами. А Сергей Шнуров, как и Ксения, пытался воззвать к разуму элиты - президенту Дмитрию Медведеву он прямо посоветовал «завязать с Твиттером».
«Мне кажется, настоящая причина популярности твиттера, - одиночество его пользователей. Глобальное и безраздельное. Желание найти своих и невозможность сделать ради этого больше, чем просто надавить на пару кнопок», - резюмирует Собчак, и, в общем-то, с ней сложно не согласиться.
Впрочем, все та же Ксения признается, что она «не дебил» и понимает, что «за этим будущее», а значит и сама она вскоре вынуждена будет присоединиться к «интернет-зомби, которые жизнерадостно укладывают свою жизнь в сто сорок знаков».