Интервью

Елизавета Павлова 30 марта 2012, 11:16

Путешествие Китай-Вьетнам-Камбоджа-Таиланд-Лаос.

Анастасия Борщенко

киевлянка, которая уже два года живет в Китае, в городе Huzhou.

Настя учится в Huzhou teachers college, на факультете дизайна. Недавно она решила совершить путешествие автостопом с подругой Аллой по такому маршруту: Китай-Вьетнам-Камбоджа-Таиланд-Лаос-Китай. И вот, что из этого вышло.

Китай

Идея месячного путешествия пришла в один вечер. Я сначала хотела просто на каникулах поехать во Вьетнам. Мы открыли карту Вьетнама, посмотрели на нее и подумали, а почему бы не поехать по 4 странам автостопом?

Наш трип начался 13 января в преддверии Китайского нового года. В этом году его отмечают 22 января. Сначала нам предстояла долгая дорога до границы с Вьетнамом. Чтобы не терять время, мы решили ехать в очень дешевых электропоездах. Сначала до города Наньчан. Билет обошелся в180 юаней (1 юань = 1,22 грн). Там мы успели посетить всего две достопримечательности – центральное озеро и пагоду. Потом мы добрались до города Наньнин. Туда мы ехали в хард-сиде – это как наши электрички, но только со столиками между лавками (билет 220 юаней).

В хард-сиде люди были повсюду. Кому не достались билеты с местами, те ехали стоя или сидя на чемоданах. Маленькие дети, тысячи сумок, чемоданов и мусор, который распространяется со скоростью света. Китайцы вообще не напрягаются на счет мусора: поел – бросил под лавку. Периодически проходил проводник с веником и все это сгребал в одну кучу.

Одно хорошо - китайцы не пили алкоголь.

Погода была жуткой. Мы остановились в хостеле.

Наньчин нас поразил разнообразием продаваемой еды на базарах, и мы рискнули попробовать крокодила. Два 10-ти граммовых шашлычка нам обошлись в 25 юаней.

Прибегнуть к автостопу в Поднебесной мы смогли всего один раз, так как тут это достаточно трудно. Дороги в Китае платные и закрытые от пешеходов, потому проехать полпути и выйти на автобане нельзя.

Вьетнам

Виза на 1 месяц с однократным въездом - 380 юаней. До столицы Вьетнама мы решили не автостопить, а купить самые дешевые билеты на поезд за 180 юаней.

В Ханое нигде нельзя поменять китайские юани, так что стоит запастись валютой.

Самое красивое место в Ханое – это озеро Возвращенного меча. Существует легенда, что в древние века, во времена восстаний, будущий король нашел случайно меч, который потом всегда носил с собой. После одной победы, во время прогулки по озеру лодку короля остановила Золотая Черепаха. Меч сам вырвался из рук короля и полетел к Черепахе. Она взяла его в рот и ушла под воду. По королевскому указу озеро переименовали в озеро Возвращенного меча.

Кстати, тут я попробовала самое прекрасное блюдо за все наше путешествие – лапша с лаймом, которая обошлась нам всего лишь в 1,2 доллара.

Следующей нашей остановкой должен был быть остров Катба.

Добравшись до трассы, мы буквально за 10 минут остановили фуру. Водитель совершенно не говорил по-английски, объясняли ему все жестами и написанным названием города в блокноте. У нас, кстати, не было карты Вьетнама, но мы успешно обходились во время путешествия без нее. Фура ехала со скоростью 40-60 км в час, иногда разгоняясь до 80. Дороги Вьетнама не отстают от украинских по убитости, еще и сотни мопедистов добавляют свое (аренда мотобайка стоит 8 долларов в день).

Преодолев расстояние в 100 км за 4 часа, мы решили переночевать на окраине города в палатке.

Во Вьетнаме люди очень отзывчивые. То нас подкинул парень, который очень спешил в совершенно другую сторону, то молодая вьетнамка озаботилась нами так сильно, что купила билет на автобус, а под городом Хюэ двое парней устроили погоню за другим автобусом для нас и дали денег на билет и еду со словами «Happy New Year!». Кстати, этот автобус был спальным - в нем вместо сидячих кресел места полностью раскладываются в горизонтальное положение.

В Хюэ была такая жара, что вместо ночевки в палатке на берегу моря мы вынуждены были снять гестс-хаус за 8 долларов, который расположился вдали от центра города.

Очень впечатлил вьетнамский кофе. Я бы даже сказала, кофе Хюэ, в других городах такой уже не пьют. Его необычность и исключительность в том, что он очень крепкий и сладкий, напоминает кофейную сгущенку в железной банке - наливают такой напиток в стакан и добавляют лед. И ты потихонечку, маленькими ложечками его пьешь.

Камбоджа

На границе стандартная процедура - анкета, фото, 30 долларов - и виза в руках. Отпечатки пальцев снимают на специальных машинах. Как оказалось, это был подарок Камбодже от Америки.

0n

Первая машина, которую мы застопили, - полицейских. Они не только подкинули нас до нашей точки, но и накормили, и договорились на счет автобуса до г. Пномпень.

1n

Основная достопримечательность Пномпеня – Резиденция короля. Вход туда в открытой одежде запрещен. Входной билет не из дешевых – 30 долларов. На набережной города можно полакомиться местной вкусняшкой – тараканами, паучками и разными жучками. Но лучше не рисковать - многие туристы травятся этими «деликатесами». Также в столице Камбоджи можно попробовать Хэппи-пиццу с марихуаной по цене 8 долларов.

2n

Следующая остановка была в городе Сием-Рип. До него можно добраться на автобусе за 30 долларов. Там мы поселились у каучсерфера родом из Украины. Город Сием-Рип известен своими величайшими храмами. Кстати, в тех храмах снималась одна из частей «Лары Крофт».

Дам один совет. Не берите с нас пример и не ходите по достопримечательностям Камбоджи зайцем, а то легко можете попасть в полицейский участок. Хоть в финале все было хорошо, но осадок неприятный остался.

Таиланд

Тайскую визу я заблаговременно сделала в Шанхае за 40 долларов. Так что границу мы прошли очень быстро и сразу поехали в город Паттайя.

3n

Паттайя - это город разврата. Вечером он кипит шлюхами, трансвеститами и похотливыми мужиками. Так как это известный курортный город, мы надеялись расслабиться на его райских пляжах. Но тут нас ожидало фиаско в виде толп русских туристов.

4n

Дорога на Бангкок была трудной - долго никто нас не хотел брать на трассе. В конце концов две милые барышни подбросили нас до ближайшей автобусной остановки и купили нам билеты до столицы Таиланда. Бангкок порадовал нас хостелом за 5 долларов и улицей, где собираются бэкпекеры со всего мира.

5n

Стоит посетить город Лоп Бури. Он известен своими обезьянами, которые живут там как местные жители.

Лаос

6n

Виза мне обошлась в 30 долларов. На границе мы приобрели билет на лодку, которая плывет два дня по реке Меконг до города Луангпхабанг. Ночевали эти две ночи мы на берегу реки в палатках. По прибытии один из жителей любезно разрешил нам поставить палатку у себя на территории и даже предложил пожить у него дома. К сожалению, я не очень хорошо себя чувствовала в Лаосе, потому рассмотреть его как следует не смогла, но пончики там такие же вкусные, как и в Киеве.

7n

Наше путешествие длилось больше месяца. На своем примере мы доказали, что Азию вполне реально объездить двум девушкам с рюкзаками за плечами и минимальными затратами.

• 27 января 11:36 Иосиф Пеняк: Уверен – олимпийская медаль будет моей!    0
  • 14 августа 17:30 Будь «В теме» с М1    0
  • 01 июля 18:28 «Дети детям» снова подарила шанс на жизнь маленькой девочке    0
  • 11:49 Студия «Мамахохотала» устроила для киевлян праздник смеха    0
  • 30 мая 13:46 Андрей Искорнев проведет он-лайн-конференцию на tochka.net    0
  • 14:52 Виктор Пинчук инвестирует проекты в рамках инициативы Giving Pledge    0
  • 03 октября 12:00 Лучший менталист Украины представит уникальное шоу в Киеве    0
  • 24 сентября 14:00 Дизайнер нарядов Бейонсе, Кайли Миноуг и Lady GaGa представит свои коллекции в Киеве!    0
  • 21 сентября 18:00 Украинская правда знакомит с основателем проекта "Интересный Киев" Арсением Финбергом    0
  • 21 сентября 14:35 TEDxKyiv собирает на платформу-конференцию TEDxCity2.0 - День городского вдохновения    0
  • 20 июня 16:22 Назначена дата свадьбы Криштиану Роналду    0
  • 20 июня 10:15 Сыну Оззи Осборна диагностировали рассеянный склероз    0
  • 15 июня 15:00 Лера Кудрявцева рассталась с парнем    0
  • 15 июня 14:04 Собчак рассказала, откуда у нее 1,5 миллиона евро под матрацем    0
  • 14 июня 16:20 Уэйна Руни разлучили с женой в годовщину свадьбы    0
  • 29 мая 15:17 Официальный партнер 65-го Каннского кинофестиваля Chivas Regal чествует современных украинских джентльменов    0