Интервью с дизайнером повседневной одежды Ярославом Ионовым
Три собственных бренда, небольшие тиражи, ручная работа и широкий ассортимент: от нижнего белья до кожаных чемоданов. И все по понятным украинскому потребителю ценам. Пока большинтво юных «дизайнеров» шьют мало кому нужные в Украине вечерние платья, выставляя на них цены, как в бутиках Пассажа, киевлянин Ярослав Ионов создает комфортную одежду для реальных людей.
Меня зовут Ярослав Ионов. Сибиряк. В 2003 г. окончил МГУТД по специальности конструирование и маркетинг одежды. Работал с одеждой на юге Китая, потом в Москве, потом женился и переехал в Киев. Родил свою главную клиентку, теперь ращу ее и шью ей в свободное время, время от времени пою под гитару и играю в футбол во дворе.
В 13 лет покрасил пионерский галстук в желтый цвет, так как красный надоел. После чего из пионеров меня исключили. В 14 сшил маме фартук из ее же занавесок. Потом была крутая бейсболка из папиных штанов. И дальше по нарастающей.
Мы разделяем наши направления: Ionov Jaroslav - это эксклюзивная одежда и дорогие аксессуары ручной работы, Jarozz - высококачественный casual, ONO - джинсы, футболки, худы и аксессуары к ним. Еще мы вплотную занимаемся детской одеждой. Планируем создание детского бренда Papa de Rosso. Ждите в следующем году первой коллекции.
Вещи под брендом Jarozz выпускаем тиражом в 5-10 единиц одной модели, вещи ONO, в основном, выходят тиражом от 10 единиц в 3-4 размерах. Что касается детской одежды - тираж пока небольшой, но мы планируем его расширить.
Мои клиенты очень разные: известные и не очень, совсем молодые и довольно зрелые, с очень разным уровнем достатка и еще более разными занятиями по жизни. Именами козырять не люблю, так как каждый клиент для меня одинаково важен. Всех их объединяет стремление одеваться оригинально и в то же время удобно.
Чем больше потрачено времени и усилий на создание одежды и аксессуаров, и чем дороже материал - тем больше стоимость в итоге. Эксклюзив в принципе не может и не должен быть дешевым, иначе он и будет выглядеть дешево. Например, у нас все сумки в единичном экземпляре, некоторые созданы из цельного куска кожи, каждая дырочка проколота вручную. Такие сумки создаются минимум месяц, а служат десятилетиями.
В 2008-2011 годах мы плотно работали с рядом магазинов в Киеве, Запорожье, Донецке, Москве. Молодые, зелёные, мы тогда ещё работали на условиях реализации, что привело к значительным убыткам. Сейчас мы остались только с теми, кому доверяем. Мы реализуем наши вещи в Toshoshop (ул. Олеся Гончара, 47-б), Glossstar (ул. Дарвина, д. 6-8) и через интернет.
Кастомайзинг – это очень интересное направление. Но оно не может быть дешевым, так как это индивидуальная работа. Всегда будут люди, которых не устраивает попса.
Недостатки работы дизайнера в Украине: неадекватность ценовой политики большинства реализаторов (магазинов), 100-150% наценка - это слишком! Также общеизвестная проблема украинских брендов - любовь многих потребителей к подделкам известных брендов. Я никогда этого не понимал: зачем покупать вещь, переплачивая за фальшивый ярлычок? Если при этом можно себе позволить оригинальную, качественную, удобную одежду, сделанную под тебя. Третья проблема для молодых брендов: очень дорого стоит «засветиться», эта проблема широко обсуждается в сетях, поэтому не вдаюсь в подробности.
Преимущества создания марки одежды в Украине - свежесть рынка и свежесть взглядов потребителей. Сейчас происходит трансформация сознания молодого поколения, которому уже смешно видеть китайские подделки на своих родителях. Также вынуждены меняться и сами производители, которые понимают, что нужно быть конкурентоспособными, а именно: доступными и, в то же время, качественными и оригинальными.
Считаю, что сейчас я нахожусь в правильное время в правильном месте.