Интервью

Интервью со Стасом Матвиенко – создателем успешного украинского стартапа Advice Wallet

Марина Гриценко 29 октября 2013, 14:10
 0

Adviсe Wallet – это мобильная программа лояльности. Чтобы стать ее участником, необходимо просто скачать приложение на смартфон, зарегистрироваться с помощью Facebook и при посещении любимого заведения сканировать QR код на меню-холдере. За посещение заведений, привлечение друзей, рекомендации и лайки в соцсетях, пользователи получают баллы, которые потом обменивают на подарки.

О проекте, истории его развития, поисках инвесторов и преимуществах рассказывает его создатель Стас Матвиенко.

Проект Advice Wallet родился 2 года назад. Тогда я учился в КИМО по специальности международный бизнес. Готовясь к семинару по маркетингу, мне попалась информация о компаниях Zepter и Amway, схема продаж которых заключается в продаже товаров друзьям и получении за это денежного вознаграждения. Я подумал, что такую схему можно применить к ресторанам, развлекательным центрам и прочим заведениям, которые предоставляют услуги. Так родилась первоначальная идея проекта. На пару по маркетингу я так и не попал. Вместо этого обратился в компанию по разработке сайтов и сразу же занялся реализацией идеи.

Так как меня сложно было назвать прилежным студентом, практически все преподаватели и одногруппники восприняли мою идею несерьезно. Меня поддержала только преподаватель по маркетингу. Она устраивала мне встречи со студентами, на которых я рассказывал о том, что делаю, делился опытом и знаниями, проводил опросы о том, чего хотят наши сверстники, куда ходить, какие бонусы получать.

Я начал активно искать инвесторов и, таким образом, узнал о бизнес-инкубаторе Happy Farm. Большим плюсом при прохождении в инкубатор стало то, что проект был не просто идеей на бумаге, а уже готовым продуктом. На этом этапе к проекту присоединилась моя однокурсница Анна Полищук. Happy Farm инвестировал в нас около 15 000 $. Три месяца мы работали в Киеве, после чего отправились в США дорабатывать и презентовать проект.

В Штатах мы прошли интересный и интенсивный 5-недельный курс, посетили офисы Facebook, Apple и Google. Мы привлекли на стажировку студентов университета Беркли. Вместе мы провели исследование рынка локальных бизнесов на предмет привлечения клиентов. Мы сделали вывод, что популярные в Украине купоны не работают, а обороты набирают программы лояльности. Тогда проанализировали 5 американских программ лояльности, их плюсы и минусы.

После стажировки в Штатах мы полностью поменяли продукт и продолжили поиск инвесторов. Но получилось так, что они нашли нас самостоятельно. После публикации статей в Forbes и Фокусе, в нас вложил 25 000 $ частный инвестор Павел Мельник. Таким образом, оценка компании составила 2.5 млн долларов. Далее, мы приняли участие в конференции Login в Вильнюсе, где мы стали финалистами конкурса лучших стартапов Европы, в конференции европейского инкубатора Seedcamp и iForum 2013. На них нас заметил российский инвестор из венчурного фонда Imperious Group и вложил в нас 300 000 $.

Поэтому, на вопрос о том, как искать инвесторов, я всегда отвечаю, что необходимо громче заявлять о себе, принимать участие в профильных мероприятиях или таких, где могут быть ваши инвесторы. И тогда они сами вас найдут.

В нашей команде сейчас 14 человек – это я и Анна Полищук, а также специалисты по продажам, пиарщик, копирайтер, HR и IT-специалисты.


Как работает Advice Wallet?

Для пользователей приложения

При посещении заведения пользователь сканирует QR-код на меню-холдере. Если приложения нет в смартфоне, оно будет загружено. Далее, на экране смартфона появится информация о зачислении баллов. Для того, чтобы узнать их количество, необходимо потрясти телефон. Это придает работе с приложением элемент игры.

Как-то мы большой компанией, сами того не планируя, устроили флэш-моб. Пришли в заведение, отсканировали код и все вместе потрясли телефонами. Все вокруг обратили внимание на то, что мы делаем и начали сканировать код на меню-холдере.

Если у вас есть достаточно баллов, их можно сразу обменять на подарок или начать собирать на вознаграждение покруче. Получить подарок очень легко – необходимо его выбрать, нажать кнопку «получить» и показать экран подтверждения подарка официанту.

Баллы начисляются за рекомендации, лайки в Facebook и привлечение друзей. Если заведение вам посоветовал друг, который не зарегистрирован в приложении, ему придет уведомление в Facebook с благодарностью за рекомендацию и баллами.

Первыми в списке пользователя показываются места, которые чаще всего посещает его друзья, а не те, кто заплатили больше денег за размещение или являются лидерами рейтингов.

Для компаний

Компании регистрируются на сайте и создают свою программу лояльности. Первый месяц они могут пользоваться услугой бесплатно. Все очень просто: без подписания бумажных договоров, вся система работает онлайн. Компании получают доступ в личный кабинет и сами настраивают все необходимые опции и условия. Через месяц они выбирают пакет обслуживания – Лайт (69$/мес.) или Плюс (89$/мес.). Они отличаются подробностью аналитики, количеством вознаграждений, адресов на карте и рассылок push-уведомлений. Меню-холдеры с QR-кодами мы предоставляем бесплатно

Заведения видят статистику о клиентах, кто больше всего рекомендует заведение или пришел впервые. Есть статистика о частоте посещений, лайках и выбранных подарках. Заведения могут общаться с клиентами в Facebook прямо из личного кабинета: отвечать на комментарии, постить рекомендации на свою страницу.

У нас также настроена геолокация. Меню-холдеры привязаны к адресу заведения, т.е. отсканировать код можно только внутри заведения.

Если вашего любимого заведения нет в программе, можно написать нам в Facebook или на почту, и мы сделаем все возможное, чтобы его подключить.

Сначала нас сравнивали с Foursquare. Но Foursquare создан, чтобы люди видели, где находятся их друзья. Да, через Foursquare заведения могут предлагать special за чекин. Но, во-первых, Special предлагает далеко не каждое заведение, во-вторых, у посетителя нет никакой альтернативы, кроме предложенного варианта подарка. Такое приложение никак не может влиять на лояльность. Мало кто пойдет в заведение из-за одной чашки кофе. В программе лояльности у клиента есть выбор – получить вознаграждение сразу или начать приходить чаще, чтобы заработать баллы на более весомые подарки.

Наш сервис удобнее и в плане поиска. Например, в Foursquare поиск выдает все, что находится рядом – улицы, магазины и прочее. Наши пользователи видят только нужную информацию - заведения, которые уже решили, что дарить своим лояльным клиентам.

Есть компании, которые делают приложения для каждого отдельного заведения. Разработка такого приложения занимает много времени и стоит намного дороже, чем наш сервис. Ну и самое главное – это неудобно. Во-первых, посетителям не хочется иметь несколько десятков приложений, по одному на каждое заведение. Во-вторых, в таких приложениях баллы начисляются не за посещение, а от суммы чека. Это неправильно, так как человек может быть лояльным клиентом и действительно любить заведение, но покупать там, к примеру, только чашку кофе каждое утро. В-третьих, чтобы получить баллы, необходимо сначала получить чек от официанта, потом позвать администратора, чтобы отсканировать счет и получить баллы. Представьте, что происходит, если в заведении заняты все столы.

Adviсe Wallet всего 3 недели, а он уже успел стать одной из самых крупных украинских программ лояльности. За такой небольшой срок к программе уже присоединилось 70 заведений в Украине и России. К концу года их будет уже 500. Помимо ресторанов и кафе, участниками программы станут развлекательные центры, SPA-салоны и фитнес-студии. А с 2014 года планируется запуск проекта в Европе.


Скачиваем приложение для iOS и Android

  • 27 января 11:36 Иосиф Пеняк: Уверен – олимпийская медаль будет моей!    0
  • 14 августа 17:30 Будь «В теме» с М1    0
  • 01 июля 18:28 «Дети детям» снова подарила шанс на жизнь маленькой девочке    0
  • 19 июня 11:49 Студия «Мамахохотала» устроила для киевлян праздник смеха    0
  • 30 мая 13:46 Андрей Искорнев проведет он-лайн-конференцию на tochka.net    0
  • 19 февраля 14:52 Виктор Пинчук инвестирует проекты в рамках инициативы Giving Pledge    0
  • 03 октября 12:00 Лучший менталист Украины представит уникальное шоу в Киеве    0
  • 24 сентября 14:00 Дизайнер нарядов Бейонсе, Кайли Миноуг и Lady GaGa представит свои коллекции в Киеве!    0
  • 21 сентября 18:00 Украинская правда знакомит с основателем проекта "Интересный Киев" Арсением Финбергом    0
  • 21 сентября 14:35 TEDxKyiv собирает на платформу-конференцию TEDxCity2.0 - День городского вдохновения    0
  • 20 июня 16:22 Назначена дата свадьбы Криштиану Роналду    0
  • 20 июня 10:15 Сыну Оззи Осборна диагностировали рассеянный склероз    0
  • 15 июня 15:00 Лера Кудрявцева рассталась с парнем    0
  • 15 июня 14:04 Собчак рассказала, откуда у нее 1,5 миллиона евро под матрацем    0
  • 14 июня 16:20 Уэйна Руни разлучили с женой в годовщину свадьбы    0
  • 29 мая 15:17 Официальный партнер 65-го Каннского кинофестиваля Chivas Regal чествует современных украинских джентльменов    0
  • 24 февраля 11:49 В Швейцарии скончался сын Набокова    0
  • 17 октября 17:15 Дочь Мадонны отпраздновала 15-летие в Нью-Йорке    0
  • 17 октября 16:30 Дэвид Бэкхем на «коне»    0
  • 17 октября 13:15 43-летняя Карла Бруни родила второго сына    0