Интервью: Создательница fashion-блога Totallyblond Лиза Краснова о перспективах развития
Интервью: Создательница fashion-блога Totallyblond Лиза Краснова о перспективах развития |
До недавних пор «блоггер» был для обывателя другом и соратником «хипстера». Затем, когда первое представление появилось, так назвали себя все, кто изливал в ЖЖ важные и не очень вехи дня сегодняшнего. Плавно пришло понимание того, что это вовсе не хобби - успешно зарабатывать написанием постов становится возможным не только далеко-далеко за границей. |
7 утра: Лиза Краснова уже имеет сложившуюся картинку того, о чем поведает своим читателям в утреннем посте. Конечно, для полноценного вдохновения она посмотрит новехонькую серию «Big Bang Theory», поскроллит ленту Facebook/Instagram и выпьет свой идеальный утренний кофе из правильной чашки. Кстати, работает она исключительно дома. |
«Я более чем уверена, что блоггер вовсе не обязательно должен иметь журналистское образование. В том-то и дело, что здесь не потребуются каноны и навыки, прилежно приобретенные в университете. Я по образованию - маркетолог/финансист, но это не помешало бросить множество офисных работ и заняться любимым делом. Главное - это характер и неповторимый стиль, который передается в текстах. Конечно, хорошо бы знать, где ставить запятые - грамотность всегда в моде. Но основное то, за что тысячи людей начинают свой день вместе с твоими постами - это настроение. И еще, им всем должна быть интересна твоя жизнь - уроки, которые извлекаешь из своих радостей и печалей, твой полезный опыт, который откладывается не на боках, а в память» |
За 3,5 года существования блог Лизы Totallyblond внушительно разросся и дошел до отметки 30 тысяч посетителей в месяц. «Ник Totallyblond родился сам собой для переписки в музыкальном форуме, затем перекочевал в ЖЖ, и, в конце концов, стал названием моего блога. Я всегда писала и буду писать о том, что мне действительно интересно и нравится, поэтому первой тематикой стал дизайн и все интересное, что с ним связано». Несмотря на то, что блоггинг как явление едва сформировался в Украине, он действительно быстро набирает обороты, и прогнозы здесь вполне могут быть радужными. |
«3 года назад наш блоггинг-сегмент мог похвастаться только присутствием ресурсов узкого IT или технического направления, которое было и остается закрытым и сугубо профессиональным. Сейчас, когда волна моды на блоги «ни о чем» проходит и они становятся более профессиональными, выкристаллизовывается определенный круг, в котором все, как на ладони». «Мне нравится следить за многими зарубежными блоггерами - смотреть, как они строят свою работу и что из этого получается. Например, за Chiara Ferragni с ее TheBlondeSalad (http://www.theblondesalad.com/). Она, что называется, was born with a silver spoon in her mouth, но это вовсе не стало поводом просто жить припеваючи и ничего не делать. За 2 года блог достиг отметки в 110 тысяч просмотров ежедневно и более 800 тысяч посетителей в год. Но я не ставлю нас в один ряд. Не имея достаточных ресурсов в самом начале, создать эффективный механизм можно, но это займет значительно больше времени». |
Приоритеты. «Несмотря на достаточно легкое отношение к жизни и себе в мире, я терпеть не могу, когда чем-то занимаются не в полную силу. Вести блог можно «для себя», конечно, можно, имея основную работу. Но тогда не нужно ждать от него феерического роста популярности».
| |
Цитата: «Раньше, глядя на зарубежных блоггеров, я удивлялась - думала, возможно ли это у нас. Теперь понимаю, что нужно не спрашивать, а работать, потому что я сама делаю это возможным».
| |
Что, кроме умения писать живенько и затягивающе, должен уметь блоггер, чтобы состояться: 1. Работать - уделять первостепенное внимание блогу. 2. Любить то, чем занимаешься. 3. Максимально интересоваться всем вокруг. 4. Каждый раз спрашивать себя: "А не фигню ли я делаю?". 5. Надо быть котэ и нести радость в мир. |
Цели и задачи. Блоггер - человек, которого хотят видеть все светские мероприятия, потому что, посещая их, он обязательно описывает свои впечатления, какими бы они ни оказались. «Пока что общественное сознание не пришло к пониманию, что всегда звать популярных блоггеров - элементарно выгодно. Поэтому, конечно же, случается, что туда попадают те, кто составит основу красивого фотоотчета на следующее утро».
| |
Тесто. Рано или поздно наступает момент, когда блоггер начинает получать различные продукты для тестирования. «Чаще всего мне присылают косметику. Но бывает разное, и таким образом недавно на кухне стало на 2 сковородки больше. Еще иногда предлагают попользоваться продуктом 2 недельки и с благодарностью вернуть».
| |
Тролль. Считается, что троллинг тоже повышает популярность блога. То есть информационные поводы и темы задаются нарочно. «Правда то, что меня не троллят вовсе. Вместо едких замечаний, у меня - только комплименты и позитивные отзывы. Какое-то время это волновало меня, но потом поняла, что у всех по-разному, и, если у меня получается нести «плюс», то «плюс» он и притягивает. Мало того, есть хорошие знакомые, которые раньше читали блог, а теперь мы с удовольствием встречаемся на кофе. Была история с подругой, которая полгода, не признаваясь, читала и активно комментировала меня». |
Видеоблоги. Мы привыкли, что видеоблог - это что-то прикладное. Например, ролики приготовления сложного блюда или инструкция по откручиванию заднего колеса велосипеда, чтобы сложить его в чехол. Но интерактивность побеждает, и такие блоги появляются обо всем - от вина и психологии до правильного вкручивания шурупов и создания ландшафта на даче. Это требует дополнительных усилий и не всем стоит даже пытаться, но возможность сумасшедшей популярности такого блога заставляет пробовать. «Мне очень нравится идея разнообразить блог видеосюжетами, дружба с камерой задалась и укрепляется, и как только наступит тот самый момент, я начну вещать в формате HD».
| |
Casus. «Из-за того, что наш клиент пока не совсем готов и понимает, как работать с блоггером, случаются казусы. Недавно, например, мне предложили протестировать и написать ни что иное, как позитивный отзыв на сервис, который еще не запустили. Причем, что именно уважаемые предлагают, я так и не узнала. Или такое: неожиданно став узнаваемой в сети личностью, я получила предложение сняться в эротическом фильме - для мгновенного поднятия рейтинга, скорее всего».
| |
Красота. «Идя в разрез с тенденцией, я совсем не занимаюсь спортом, но ем при этом много, вкусно и с удовольствием. Убеждена, что позитивный настрой направляет все шоколадки и тортики именно туда, куда нужно. Да, ежедневно и в любое время года я много хожу - обожаю рассматривать город. Еще стараюсь пить много воды - не чая, не сока, не кофе, а именно чистой водички. Могу добавить шепотом: секс - лучшая диета и панацея от всего». |
Работать - отдыхать. «Несмотря на появление огромного количества «свободных пространств», где можно работать в свое удовольствие, эффективнее всего у меня получается делать это дома. Хотя Капкейк, Желток, Friday’s, Dan&Bros никто не отменял - если нужно, могу недолго поработать здесь. Я очень люблю с головой нырять в классное достойное кино. Из последнего меня просто потряс фильм «Одинокий мужчина», профинансированный и снятый Томом Фордом. Удивительно, что фильм был снят за 21 день».
| |
Перспектива. Популярные блоггеры в США и Европе с удовольствием запускают собственный бренд или линию чего угодно - когда чувствуют, что она станет успешной благодаря их имени. Также по мере развития блог может перерасти в практически полноценную редакцию digital-издания с целой командой единомышленников, где у каждого - свой кусок работы. «Тяжело себе представить, как это, когда под моим именем мой же блог веду не я. Сейчас мне комфортно все делать самой и отвечать за свои результаты. Хотя не исключено, когда я встречу достаточное количество людей с высоким уровнем самоорганизации и сознательности, мы вместе придумаем что-то сумасшедшее. В то же время, я понимаю, что в этом занятии прогнозировать развитие событий невозможно - из блоггера можно буквально на ровном месте стать, например, лицом бренда». |