Нино Катамадзе о саундтреке к фильму "Домовой"
О работе над саундтреком
Я до этого уже писала саундтреки, и у меня был элемент некоторого разочарования по отношению к записи музыки к фильмам. Я не хотела больше этим заниматься, но решила дать себе еще один шанс. В современной киноиндустрии сейчас работают по-разному, но по-хорошему - сначала пишется музыка и потом по музыке собирается картинка. Карен работает как раз таким способом – и это дало мне абсолютную свободу, возможность свободно лавировать между эмоциями, режиссер только подсказывал мне сюжет. И это очень-очень правильно. Мы писали музыку сразу для разных сцен, могли с одного эпизода, следуя за музыкальным развитием, перескочить на другой. Все шло очень легко, уже на третий день записи мы практически закончили все основные темы.
О режиссере
Карен всегда конкретно говорил, что он хочет и для меня, как для композитора, это было очень важно. Просто многие другие режиссеры сначала дают задание, а потом уже понимают, что им нужно. Я была удивлена, насколько Карен способен словами объяснить настроение фильма, расклад эмоций. Однажды, для сцены с одним из диалогов, мы даже нарисовали эмоцию, передаваемую музыкой, чтобы более точно донести ее до зрителя. Кроме того, он участвовал в процессе создания записи, находился в студии и это, конечно, сильно облегчало задачу.
О музыке
Актеры, занятые в этом фильме, они очень энергичные, яркие личности и было очень важно соблюсти их внутреннюю динамику. В фильме разная музыка, многосторонняя – она и драматическая, и ритмичная - специально для экнш-сцен. В ней много, чего кроется, но в ней, пожалуй, мало юмора, ведь на экране происходят серьезные вещи, и эта история лишена иронии. Сценарий показался мне очень интересным, но мне особенно нравится, что помимо самой истории, в нем подняты очень глубокие темы, которые соответственно влияют на музыку, делая ее теплой, глубокой, живой.
В фильме звучат некоторые мотивы моих песен, но в работе над фильмом у меня не было амбиций, самое главное было принять историю, посмотреть на нее со стороны. Я старалась быть цветом этого фильма, быть ночью, днем, холодом, продолжением дождя – быть его настроением. Я работала спокойно, мне нравился сам процесс.