"Великая французская арабская революция" или катарсис от погружения в арабскую Францию
Духовный либо, правильнее будет сформулировтаь, душевный оргазм , как и физиологический имеет массу критериев, но его ценность прежде всего в ощущениях, точнее в силе ощущений на выходе. Думаю, тоже можно сказать и про физиологию человеческого оргазма. Подобная картина по силе эмоционального восприятия была увидена мною года 4 назад- Педро Альмодавар тогда произвел фурор совим "Поговори с ней", получив Оскар за лучший иностарнный фильм. И если испанец поразил прежде всего оригинальностью и необычностью сюжета- самозабвенно влюбиться в девушку , которая в коме и жить с ней, спать с ней, в прямом смысле этого слова- это что-то, то француз удивил именно поразительной красотой жизненной драмы огромной арабской семьи. Удивил Кешиш именно тем, что удалось очень адекватно и слишком реалистично изобразить ЖИЗНЬ отца семейства, который лишается возможности быть кормильцем огромной семьи и выброшен за забор . Он не просто выброшен за борт, он чувствует, что лишен права называться мужчиной. Поэтому вступает в борьбу, которая заканчивается трагически для него. Вообщем, сюжет жизенно прост до банальности. Но то, как режиссер позволяет зрителю окунуться в атмосферу каждодневного бытового существования огромного арабско-французского семейства с его застольями, традициями и бытом, заставляет аплодировать как минимум, как максимум снять шляпу и сказать : "Браво".
P.S. Особо впечатлил финальный кадр, где падчерица главного героя в конце фильма, чтобы спасти от позора отца семейства, решается на "танец живота" перед собравшейся публикой. В то же время главный герой в бессилии исправить сложившую ситуацию медленно обрекает себя на смерть. Контраст зажигательного танца и медленной смерти ...