Фильм «Девять»: тряпичные куклы против искусственного интеллекта
Впрочем, подобного следовало ожидать, только увидев в команде создателей Девяти имя великого мистификатора Тима Бартона. И пусть на этот раз он выступает лишь продюсером, а режиссером – дебютант, но уже номинант на «Оскар» Шейн Экер, мистичность мира, созданного в ленте, близка к бартоновской эстетике.
Полнометражная лента Экера, которую спродюсировали Бартон и Бекмамбетов, выросла из короткометражки, ставшей настоящей сенсацией – 11-минутный фильм потряс мир яркими персонажами и продуманной концепцией жанра научной фантастики. Экер собрал кучу кинонаград, в том числе и номинацию на «Оскар». Миру и героям, которых он создал, открылась дорога в большое кино.
Теперь этот шанс есть у всех зрителей. Но будьте готовы к тому, что мультики закончились. Девять – затягивающий и очень серьезный фильм с глубоким смыслом. В нем парадоксально сочетаются мрак (очень-очень мрачный мрак), стремление к добру и вера в него.
Результат – единственными «живыми» существами остаются куклы, сварганенные каким-то любителем всякого технического мусора из этого самого мусора, и … зверь. Этот неприятный субъект с красными глазами рыщет в мрачных остатках человеческого мира, и ищет нечто, способное оживить нечто… Это нечто и восстает, оживленное по неосторожности человечком под номером 9. Теперь маленькое племя человечков вынуждено бороться с готичными бездушными машинами, которые плодит пробудившийся искусственный интеллект.
Вся эта мрачная, но динамичная возня происходит в мире, где всегда темно, который насыщен предметами – отходами и плодами технической деятельности человека. У режиссера на уме был образ Европы середины прошлого века, а еще на него сильно повлиял Жюль Верн и эстетика стимпанка.
Но, несмотря на все это мракобесие, фильм призван вызвать в сердцах зрителей самый теплый отклик, затронуть тонкие струны души, так сказать. А заодно – поразвлечься, понаблюдать за динамичным экшеном и узнать, в конце концов, чем же все закончилось и как оно все начиналось.