Премьера фильма 2012 вызвала настоящий зрительский ажиотаж. Залы кинотеатров были забиты под завязку. Не пожалев ни времени, ни денег, забыв о том, что все сознательные граждане сидят нынче дома и мажут нос оксолиновой мазью, народ пошел смотреть на конец света. Видимо, новости уже не вселяют достаточно трепета. А вот голливудские мастера наверняка изобразили гибель цивилизации во всей ужасающей красе. И верно, картинка просто обворожительна. А то, что сама история героев банальная и неубедительная, так это не так уж важно.
21 декабря 2012 года наступит конец привычному нам миру. Так напророчили в древности индейцы майя. Харальд Клоузер решил, что это отличная идея для картины. Он стал продюсером и композитором фильма, вместе с режиссером Роландом Эммерихом они написали сценарий погибели человечества. И вот, готово кинопророчество, причем действие фильма начинается еще в 2009 году. Так что все мы на краю гибели (тут нужно разразиться раскатистым злобным хохотом).
Главный герой Джексон Кертис (
Джон Кьюсак), как и полагается ключевому персонажу фильма-катастрофы, не слишком успешен, конечно же, разведен, разумеется, у него двое малых детей (мальчик и девочка), которых бывшая жена вверяет ему на попечение на выходные. И он, само собой, делает все, чтобы спасти свою семью в условиях разваливающегося мира. Кроме этого парня, невостребованного писателя, и его семьи, создатели ленты выводят на экраны энергичного и совестливого молодого ученого, который и высчитал приближение катастрофы, президента США и его сексапильную дочку, а также мерзкого толстого русского миллиардера с его мерзкими толстыми детишками. Украинская озвучка русских героев порадует нашего зрителя неимоверно. Это забавное коверканье языка для изображения русского акцента насмешило зал даже в те моменты, когда ничего веселого на экране не происходило. Вообще в картине множество второстепенных персонажей, перечислять их нет смысла. Надо сказать, все они колоритны, хотя и не слишком жизненны. О том, сколь серьезно отнеслись создатели
2012 к фактажу, можно судить по эпизоду, в котором появляется украинская (!) звезда бокса по имени Султан.
Веселит и попытка вставить кое-где всякого рода моральные терзания и вложить в уста персонажей беспорядочные крики о несправедливости. Но чему должен учить этот фильм, не совсем понятно. В принципе, люди, которые могли и хотели спастись, вели себя как говнюки, но у них все вышло.
Но несмотря на то, что фильм набит банальностями и стереотипами, а моментами попросту смешон (когда нужно спасать тысячи людей от смерти, герои, естественно, предаются сантиментам, успеют и поболтать, и поцеловаться) посмотреть его на большом экране, безусловно, стоит. Ибо нет ничего более успокоительного во времена кризиса и массовой истерии, чем созерцание глобального апокалипсеца. Землетрясения, которые заставляют землю разламываться, как тонкий весенний лед под ногами пьяного рыбака: гигантские трещины заглатывают людей и машины, небоскребы сыплются, как карточные домики. Извергаются новые вулканы, заливая поля потоками лавы и затягивая небо черным дымом. На сушу обрушиваются гигантские волны цунами, смывая все на своем пути. Прекрасное зрелище, а главное, все так правдоподобно, так живо.
«Мне нравится практически все, что происходит в этом фильме, - сказал Марк Вайгерт, режиссер по компьютерной графике и сопродюсер фильма. – Более половины фильма - компьютерная графика. По-моему,
Роланду удалось вставить в него все возможные природные катаклизмы».
Итак, если вы готовы два с половиной часа сопереживать смешным людям, отчаянно борющимся за свою жизнь на фоне красивых катастроф, спешите в кинотеатры за адреналином и эстетическим удовольствием.