Фрейд бы плакал: фильм "Начало"

Олеся Алещенко 22 июля 2010, 10:46  877

Новый фильм Кристофера Нолана «Начало» уводит нас в любимую сферу дедушки Фрейда – подсознание, а точнее – главное его проявление – сновидение. Но не стоит ждать глубоких теоретических выкладок о влиянии раннего детства на формирование личности человека. Все намного проще: «Какие у него отношения с отцом?» - «Сложные».

Кобб (Леонардо ДиКаприо) — человек, погрязший в чувстве вины перед погибшей женой, а по совместительству талантливый вор, крадущий ценные секреты из глубин подсознания во время сна, когда человеческий разум наиболее уязвим. Редкие способности Кобба нашли свое применение в мире промышленного шпионажа, но он хочет наконец-то завязать и вернуться в семью, к детям. Хотя с семьей все не так просто.

Шикарная картинка предполагает к просмотру этого фильма исключительно на большом экране, ведь по сути, интересный замысел и небанальный сюжет, к сожалению, не нашли достойного воплощения.

Диалог главных героев фильма

- Какая была его жена? - Красивая.

Идея с воровством (или привнесением) мыслей человека грешит столькими логическими несостыковками, что к концу фильма зритель помнит, что единственным мотивом всех героев остается синхронность всех действий. На остальные «а почему они это делают» режиссер решил не давать вразумительного ответа.

Аллегория с греческой мифологией тоже ставит в тупик. Сначала она весьма прозрачна: главную героиню зовут Ариадна, и проектирует она лабиринты, но вот кого можно считать Минотавром остается загадкой. Возможно это наше подсознание, которое фактически управляет нашей жизнью, а когда сознание выходит из-под контроля – готовит немало неприятных сюрпризов.

Но не стоит останавливаться на столь философских вопросах – фильм не о них, а о том, в какие интересные условия можно впихнуть главных героев фильма, если отказаться от принципа реальности и представить, что это все во сне. А там может быть все, что угодно. Хотя, казалось бы, и в этом кусочке чистейшей анархии тоже есть свои правила, которые приходится соблюдать героям.

К сожалению, игра актеров оставляет ожидать лучшего – но для экшена это не проблема. Странно, но раскрывшись после «Титаника» как талантливый актер, в этом фильме ДиКаприо явно наследует актерскому мастерству Стивена Сигала, у которого все эмоции передаются одним выражением лица. Порадовали второстепенные персонажи – невозмутимый Артур, колоритный химик и вор оживляют пресную в смысле актерской игры атмосферу фильма. Но это нюансы, ведь все мы погружаемся в ирреальный мир снов, мастерски воссозданный Ноланом.

 

Комментарии