21 июля в красном зале кинотеатра «Родина» в рамках ОМКФ, который проходит при поддержке ТМ "Шустов" состоялась пресс-конференция режиссера и актеров фильма «Детям до 16-ти», который был очень тепло принят одесской публикой и уже первый просмотр дал понять, что мы стали свидетелями настоящего молодежного хита. Чья мировая премьера начнется сегодня вечером. А в самой России прокат намечен на 16 сентября.
По словам куратора российской программы на одесском кинофестивале Марии Безрук именно в Одессе состоялся первый публичный показ фильма, который по оценкам многих может и должен взорвать постсоветский прокат, и получить признание на Западе. Ведь в отличие от чопорности и стандартизированности журналистских вопросов представители СМИ в большинстве своем стремились перед каждым вопросом выразить свой восторг режиссеру и актерам фильма. А
кроме самого режиссера Андрея Кавуна, на вопросы представителей масс-медиа отвечали и актеры фильма Дмитрий Кубасов сыгравший в фильме главную мужскую роль, и знакомая нам по римейку "Трех мушкетеров" Лянка Грыу, сыгравшая роль Даши и один из авторитетнейших представителей российского актерского цеха Алексей Горбунов. Все они как один признались, что они вложили частицу себя в своих героев.
Дело даже не в том, что фильм являет собой такой редкий жанр как молодежная, можно даже сказать музыкальная мелодрама и фильм сделан чувствах и эмоциях современного поколения. И в том, что внутреннее содержание фильма просто и сложно одновременно и при этом может быть прочувствовано каждым в отдельности. Просто фильм, по словам самого режиссера, сделан вне времени и вне какого конкретного места действия. "Эта история могла бы произойти в любом современном мегаполисе, будь то Лондон, Гонконг, Одесса или какой-либо другой город. Это вечная история - это фильм про любовь. И вымарывал оттуда все, что могло иметь какое-либо отношение к социальным подтекстам". - сказал Кавун.
При этом видна блестящая сценарная работа Олега Маловички написавшего сценарий для таких известных фильмов как "Домовой" и "Реальный папа", четкие сюжетные склейки не размывают фильм, а делают его компактным, и возможно именно этим объясняется тот факт, что едва увидев сценарий, по словам самого режиссера, он просто влюбился в него. "И во многих героях еще на момент знакомства со сценарием я узнал самого себя, и тот, кто читал сценарий фильма узнавал себя в его героях. Так что сценарий был настолько потрясающий, что ради него собственно и взялся за этом фильм", - признался Кавун.
Классический треугольник: парень и две девушки у Кавуна приобрел, новые современные черты и совместил, казалось бы, несовместимые парадигмы: славянскую чувственность и европейскую детальность с четко, пусть и не сразу бросающимися в глаза прописанными рамками. А оформленный видеорядом такого метра операторского цеха как Сергей Михальчук, который отметился несколькими блестящими работами с не нуждающемся в особом представлении Валерии Тодоровском он приобрел настоящий европейский лоск. "Я понимал, что в отличие от "Кандагара" с его брутальностью, мне нужно очень эстетское, очень музыкальное изображение, потому что я понимал, что в фильме нужно очень много музыки и картинка должна поддерживать ее…Вообще мы старались показать урбанистическую Москву, я сказал, чтобы не дай бог в кадре не было ни одного Храма Христа Спасителя и Собора Василия Блаженного…У нас была задача, с которой мы не до конца справились, чтобы в кадре не было ни одного зеленого листочка. И я не циклился на том, что это Москва я циклился на том что это Мегаполис…Где много машин людей, и есть самое страшное одиночество, одиночество в толпе", - сказал Кавун.
А главный секрет о словам Кавуна в том, что это фильм который каждому позволит прочувствовать такой удивительны момент как сопричастие. "В том возрасте, о котором мы рассказываем люди живут именно иллюзиями чувствами страстями и они для них гораздо реальнее, чем наша зарплата, ипотека и т.д. Причем это классическая беспола молодежная мелодрама, а действительно попытка первого разговора о первых чувствах... и вообще это кино я снимал не для денег" Неудивительно, весь сценарный процесс уложился всего в 30 съемочных смен, т.е чуть больше месяца, а именно столько длится, как правило юношеский роман.
Плюс неповторимый шарм фильму придает музыка, которая звучит в фильме. По словам Кавуна та самая неформатная музыка, которую не услышишь каждый день на FM волнах. "Мы собирали музыку для фильма, что называется с миру по нитке. Одну группу привел я, другую Лянка…Я вам больше скажу у нас для музыкального канала было подготовлено 3 видеоклипа, но в последний момент его сняли с ротации, заявив что это неформат.", - резюмировал Кавун.
Остается добавить только, что дебют фильма "Детям до 16-ти…" на одесском кинофестивале - это действительно признание. Потому что это не просто фестивальное кино, это кино является настоящим европейским продуктом, но со славянской душой. Тем более, если учесть сплав актерского состава с продюсерским авторитетом Валерия Тодоровского и режиссурой одного из самых модных и разноплановых российских режиссеров, причем что символично с украинским корнями, ведь сам Андрей Кавун уроженец Львова.