Сергей Члиянц: «Есть такие звери под названием продюсеры»

Gloss 23 июля 2010, 17:11  1781

21 июля в рамках Одесского международного кинофестиваля при поддержке ТМ «Шустов» студенты Летней школы смогли пополнить свой багаж знаний в такой сложной и малоразвитой в СНГ области, как продюсирование фильмов. Мастер-класс провел одессит с московской «кинопропиской», известный продюсер Сергей Члиянц.

На кинофестивале уже было рассказано и показано, какие пути становления режиссера -  мастер-классы Рутгера Хауэра тому в пример. Теперь перед неокрепшими режиссерами стоит задача, как приступить к съемочному процессу, а потом уже и продвинуть фильм. Благо, на фестивале в членах жюри и в списке лекторов Летней школы - продюсер, за чьими плечами такие известные картины, как "Мама, не горюй", "Небо в алмазах", "Бумер", "Настройщик", "Живой" и другие. 

"Раньше мы думали, что главное - фильм снимать. Режиссеры говорили "я - в запуске", а если "я - в запуске", то жизнь состоялась. Но сейчас я абсолютно убежден, что самое главное - фильм показать", - рассказывает Члиянц. Зрительский успех - вот одна из главнейших задач продюсера. И лукавят режиссеры, считает Сергей, когда говорят, что полные кинозалы им не важны: "Человек (режиссер Александр Велединский - прим. ред.), который говорил, что ему наплевать на зрителей, исчез на три месяца. С начала проката фильма "Живой" его не было, он не отвечал на звонки и электронную почту. Все это время он сидел в интернете и читал отзывы зрителей о своем фильме".

Сергей Члиянц не берется за исключительно коммерческие проекты, материальная выгода кинопроизводства не стоит превыше всего: "Мне интересны фильмы и для зрителей, и для фестивалей в одном флаконе". И при этом он констатирует, найти своего зрителя чрезвычайно сложно. Всему виной телевидение, которое значительно понижает планку качества видеопродукции, а также "стремительная поляризация кинематографа".

Сергей говорит, что в России ежегодный убыток от кино превышает его доход. И продюсер должен это помнить. На пути к успеху, он должен отдавать себе отчет в том, что третья часть бюджета кино не окупится. В таком случае активно эксплуатируется product placement, а также деньги из государственной казны. Расчеты успешного продюсера такого, как Сергей Члиянц, всегда включают убыток от пиратства.

Зависит ли успех продюсера от самого фильма, от его содержания? Определение, которое Сергей выдвигает по отношению к своим фильмам, отвечает на поставленный вопрос положительно. Его кино содержательное.

Картина с производством и продвижением фильмов, казалось бы, вырисовывается не очень радужная. Однако есть компоненты, которые, по словам Сергея Члиянца, выведут кино на путь развития: "В маленьких государствах, на маленьких рынках может существовать кинематография, которую поддерживает общество, где есть социальный запрос, где есть традиция такой кинематографии, и где государство это понимает".

Комментарии