Дневники "Молодости": День 5 - Триумф насилия и секса

Владислав Недогибченко 28 октября 2010, 01:37  798

 

Не Ларсом фон Триером единым жив человек. Сейчас имеется ввиду его "Антихрист". Люди противоположного пола, заточенные в едином пространстве, рано или поздно должны придумать себе "игры". А если эти люди еще и очень одинокие, то эти игры обещают принять довольно извращенный характер. Пятый день фестиваля открыл для нас насилие в самых разных его проявлениях: социальном, сексуальном и неприязненном. 

В немецком фильме "Чужая", уже представленном на фестивале "Новое немецкое кино", эта тема, пожалуй,  балансирует от домашних конфликтов до психологичных травм. Фильм повествует о турчанке, живущей в Германии, но страдающей здесь от насилия со стороны мужа. В какой-то момент она устает от этого окончательно и решает уехать домой, в турецкое поселение, где она росла и воспитывалась.

Однако тамошний прием оказывается совсем не родным и тёплым, каким его все ожидали. Здесь девушку считают чуть ли не шлюхой, что фактически не оставляет ей ни дома, ни людей, к которым можно от этого всего убежать. "Чужая", как для дебюта, обладает какой-то целостностью мысли и воплощения, что, пожалуй, уже делает ее одним из фаворитов фестиваля. Другое дело, что часто на "Молодости" отдают предпочтение тем, кто не нашел, а только ищет эту целостность.

Вторым фильмом, ставшим неожиданным шоком для многих зрителей, стала мексиканская лента "Високосный год" - лауреат "Золотой камеры" на Каннском фестивале за лучший дебют, а также триумфатор фестиваля в Монреале. История повествует об одинокой, никому не нужной журналистке, которая редко выходит из дому, подглядывает и тайно мечтает о мужчине из дома напротив, приводит время от времени одноночных горе-любовников до тех пор, пока одним из этих любовников не становится некий Артуро.

Артуро (актер Густаво Санчес Парра, часто играющий плохишей в мексиканском кино) оказывается таким себе "сексуальным партнером 2.0". Сначала он невольно шлёпает свою новоиспеченную девушку во время утех, потом это переходит в удары и ремни и заходит все дальше и дальше… но, что самое интересное, никто и не против - даже наоборот. Чем ближе к финалу, тем больше шокирующих (хотя, после "Антихриста" Триера шокирующим что-то назвать тяжеловато) сцен, после которых часть слабонервных зрителей демонстративно выходили из зала.

Естественно, за всеми этими отягощающими обстоятельсвтами многие не сразу задумались о том, что же заставило с интересом досмотреть ленту "Високосный год" до конца. Это, наверное, и есть главное преимущество фильма, учитывая, что происходит он весь в статике и на одной локации.

Закончились полнометражные показы польской лентой "Линч" Кшиштофа Лукашевича. В селе убит 60-летний старик. Подозрения и обвинения падают на шестерых местных жителей. Но оказывается, что умерший был рецидивистом и годами терроризировал местных. Местные жители начинают свое расследование особо жестокого убийства, что приводит к определенным психологическим сложностям. "Линч"  - еще одна вариация на классическую схему триллера, пытающаяся разобраться в том, как люди ведут себя в условиях страха и неприязни друг к другу. Выполнена она вроде бы по европейским канонам этого жанра, но на польском "народном" материале.

Завтра в полнометражном конкурсе нас ждут фильмы с кардинальным ментальным разбросом. Начнется все иракским "Манду" на довольно щепетильную курдскую тематику, продолжится русской притчей "Другое небо", а закончится долгожданными шведскими "Звуками шума". Описание у последнего фильма довольно неожиданное, посему оставляю за собой право написать об этом после просмотра.

Вам также понравится: 

Дневники "Молодости": Софи Марсо, Кристоф Ламбер и открытие (+28 фото)

Дневники "Молодости": День 2 - Меньшов, Ардан и студенты

Дневники "Молодости": День 3 - Великий и ужасный Годар

Дневники "Молодости": День 4 - Веселые истории Шахназарова и грузинские "Прогульщики"

Дневники "Молодости" - Предвкушение. Что посмотреть на фестивале?

 

Комментарии