Дневники "Молодости": День 6 - Шведы, виртуозно играющие на нервах

Владислав Недогибченко 29 октября 2010, 00:59  596

Сегодня будет меньше текста. Нет, совершенно не потому, что нечего было посмотреть или сказать. Просто речь в основном пойдет об одном фильме. Даже несмотря на то, что "Молодость" - фестиваль дебютов, всегда хочется и на нем созерцать цельные и завершенные картины, не обилующие студенческим дилетантством и рваностью мыслей в плохом смысле. Искренне радует, когда в конкурсной программе фестиваля подобные фильмы встречаются. 

Надо сказать, что на этом фестивале таких впечатлений уже было немало. Это, пожалуй, комплимент составителю программы. Что касается непосредственно сегодняшнего дня, то конкурс продолжался довольно резонансно. Ленты, показанные в 6-ой день фестиваля не имели ну ничего общего друг с другом! Началось все с кинематографа экзотического - иракской социальной истории "Манду" о девушке-враче курдского происхождения, когда-то эмигрировавшей в Швецию, а теперь пытающейся уговорить остальных родственников сделать тоже самое. Россия в этот раз выдала нам неожиданно "притчеобразный" фильм "Другое небо" о пастухе и его исчезнувшей любви, без которой жизнь представляется довольно тяжкой штукой. Были также показы Немецкой киношколы, и некоторые интересные ленты Фестиваля фестивалей (читай - "Библиотека Паскаля" об изощренном литературно-публичном доме)

Но большинство сегодняшних оваций сорвал забавный дуэт шведских режиссеров Ола Симмонсона и Йоханнеса Нильсона, представивших фильм "Звуки шума". Сюжет вкратце: есть группка барабанщиков-вандалов под предводительством эксцентричной музыкантши, мечтающая сыграть великую музыкально-барабанную пьесу на окружающей их действительности. В буквальном смысле. Например, на больничной аппаратуре (бикы, клики), постукиванию по человеческому телу и акушерских инструментах (это только маленькая часть пьесы). У них есть план на 5 частей произведения, и вместе с этим планом они терроризируют город, а расследует их дело горе-полицейский, "гадкий утёнок" из семьи музыкантов в сорок восьмом поколении, не переносящий музыки и шума.

Хотя, если честно, описания излишни. Даже после самых подробных описаний, лично мне было до последнего момента тяжело представить, что такая вроде бы дурацкая (по-доброму) тема может быть сделана с такой уверенностью, гротеском и детской непосредственностью.  К тому же, все это "заправлено" огромным количеством концептуальной музыки. Они играют на всем - от мисок и электропроводов до бульдозеров и капельниц. "Звуки шума", как оказалось, начались довольно давно. В начале 2000-х вышла короткометражка о тех самых барабанщиках, барабанящих везде и на всем. Называлась она "Музыка для 6 барабанщиков в 1 квартире", и все эти годы уверенно расширялась до полнометражной ленты с обогощенным сюжетом, но теми же героями. Посмотрите сами для пущей наглядности.

Кто-то может сомневаться  в художественной ценности этого фильма, но, поверьте, даже если вам покажется, что она отсутствует (а на дебютных фестивалях  такое бывает частенько), здесь это в любом случае компенсируется качеством фильма. И, к сожалению или к счастью, это подтверждает тот факт, что, как ни крути, но для хорошего кино нужен пусть и не большой, но адекватный ресурс.

А завтра у нас день "Д" - на "Молодости" покажут грозное "Счастье мое", испугавшее уже многих. Испугает ли оно нас? Узнаем.

Вам также понравится:

Комментарии