Фестиваль "Новое британское кино" в Украине
Отечественный зритель о британском кинематографе знает очень мало, а фильмов видел и того меньше. Когда среднестатистический любитель кино задает себе вопрос "Что я видел британского?", в голову лезут в основном "Джеймс Бонд" и еще несколько британских актеров и режиссеров, состоявшихся в Голливуде. Тем не менее, оборот фильмов Соединенного Королевства очень велик, а наследие неоценимо. И если все, что написано выше, вы можете по-честному применить к себе, то фестиваль "Новое британское кино" - прекрасный повод эту оплошность исправить хотя бы по части современных фильмов.
В этом году программа фестиваля ударила по комедиям. Практически все показанные фильмы представляют этот жанр, тем не менее, это фильмы совершенно разные, с порой безумными идеями и настроениями, а также неожиданными "ходами" признанных во всем мире режиссеров.
Режиссер Стивен Фрирз за свою долгую кинематографическую карьеру успел поработать и в жанре исторической интриги ("Опасные связи"), и в признании любви к Королеве ("Королева"), и в чисто английском социальном фильме "Грязные прелести", поэтому неудивителен еще один вызов самому себе в виде картины "Неотразимая Тамара".
Девица Тамара приезжает в свой родной дом, что находится в английской деревушке. Оказывается, что раньше она была страшненькой и носатой, но после пластической операции превратилась в секс-бомбу в теле Джеммы Артентон ("Квант милосердия", "Принц Персии"). В деревне живут в основном писатели, некоторые из них с трудом сохраняют верность, а некоторые вообще кукуют в полном одиночестве. Тамара была бы и рада вернуться к своему подростковому увлечению, красавчику Энди, но случай сводит ее с ударником популярной группы, после чего события, как утверждает описание, развиваются самым неожиданным образом...
Это самая "артхаусная" картина нынешнего фестиваля во всех смыслах этого слова. Во-первых, и повествует она о современном искусстве в контексте больших денег и вытекающих из этого человеческих отношений. Владелец галереи современного искусства Арт Спиндл горит желанием купить картину «Буги-вуги». Это полотно украшает дом Альфреда Ринегольда, который не желает его продавать ни за какие деньги. Помимо Спиндла, на «Буги-вуги» положил глаз еще один коллекционер. Желающих купить шедевр немало, и всех их связывают непростые личные отношения.
Надо сказать, что критики встретили фильм очень прохладно, заявив о том, что на незатасканной фабуле художественная ценность картины заканчивается, отдавая экранное пространство денежной гонке за покупку картины. Так ли это, узнать можно только отправившись в кинотеатр.
Не стоит делать поспешных выводов, исходя только из названия. Судя по заверениям создателей, нас ждет именно "пародия" на британскую романтическую комедию. Да и вообще, надо признаться, сам факт показа именно альтернативного английского романтического фильма наряду с конвеерным американским производством оных уже приятен. Впрочем, сюжет вряд ли приподнесет какую-то невероятную форму.
Тридцатилетнего лондонца Дункана бросает очередная подружка. Разочаровавшись в любви, Дункан решает посетить пять своих бывших девушек в Лондоне, Париже и Мадриде, чтобы понять, почему их отношения претерпели фиаско. Основные ожидания - мягкий английский юмор и нестандартная постановка вполне стандартной истории.
Человеку, знающему, что из себя представляет картина "Иллюзионист", скорее всего покажется, что произошла какая-то ошибка. Мол, "Какой, к чертовой матери, британский кинематограф?". Однако, это и есть подвох - данный анимационный фильм является французско-британской копродукцией с внушительным европейским бюджетом в 11 млн. фунтов (почти 20 млн. долларов). Режиссер - уже классик Сильвен Шоме, автор чудного "Трио из Бельвилля".
История несколько удивляет своей лиричность. Действие мультфильма разворачивается в Шотландии, в конце 1950-х гг. Сюжет вращается вокруг злоключений фокусника, который попадает в закрытое сообщество и встречает девушку, которая убеждена, что он - настоящий волшебник.
С Сильвеном Шоме трудно говорить о каких-либо ожиданиях, так как его сюрреалистичные формы иногда предугадать просто невозможно. Но факт остается фактом, "Иллюзионист" - одна из самых ожидаемых лент фестиваля.
Ну и под конец немного английской фантасмагории. Дэвис и Беннетт работают на компанию, которая ликвидирует из шкафов ненужные скелеты. Скандальные связи, финансовые махинации, грязные семейные тайны, все, что люди предпочли бы не вытаскивать на свет - вот специализация Дэвиса и Беннетта. С помощью новейших технологий они проникают в сознание своих клиентов и производят аккуратную и тщательную зачистку их частной жизни.
Но есть и недостатки, например, профессиональный риск поддаться соблазну и нелегально воспользоваться разработанной технологией в собственных целях. Вот и в случае с последней клиенткой, Джейн, которая хочет найти давно пропавшего мужа, Дэвис и Беннетт больше руководствуются личными мотивами, нежели профессиональной этикой.
Это, действительно, один из наименее известных зарубежом фильмов программы. Поэтому, правильнее всего будет дать ему анонс-оценку - "главная интрига" фестиваля.