Фильм "Неуправляемый": люди против поездов
Странный тип, этот Тони Скотт. Не говоря уже о том, что его фильмы раз на раз не приходятся. Их трудно не узнать по дрожащей экшн-картинке, но вместе с тем тяжело представить, что "Домино" и "Настоящую любовь" снял один и тот же человек. В прошлом году Скотт представил публике фильм "Опасные пассажиры поезда 123", где Дензел Вашингтон пытался спасти захваченный состав метро. Не прошел и год, и Скотт удивил не на шутку, выпустив картину "Неуправляемый", где речь зашла снова о поезде, которым управляет… та-дааам! Дензел Вашингтон!
На этот раз, что правда, поезда были не какими-то пассажирскими, а самыми что ни на есть мощными и настоящими. Фильм начинается с того, что в фирменном резком монтаже мы видим бурлящую жизнь обычного ж/д переезда где-то в Южной Пенсильвании, где заседают обычные работяги во главе с Фрэнком (Вашингтон), к которым присоединяется молодой и зеленый Уилл Колсон (Крис Пайн).
Люди здесь возят грузы и перегоняют составы, кто-то просто отрабатывая зарплату, а кто-то с искренней любовью и 28-летним стажем (да-да, это снова о Вашингтоне). Но вот один неудачник-машинист решает на ходу из почти километрового состава с дизельным топливом, химикатами и зерном перевести стрелки, потому что кто-то, видите ли, этого не сделал! Но тягу-то поезда он самонадеянно не уменьшил, а там как-то замешкался, и стрелки не перевел, и за поездом не угнался. И теперь мчащийся на полном ходу железняк терроризирует общественность, а помочь с ним справиться удастся, пожалуй, лишь добрым, но неудачливым малым - Уиллу и Фрэнку, которые мирно перегоняют вагончики и пока не подозревают о своей миссии.
От "Неуправляемого" ожидаешь худшего эффекта и впечатлений, чем получаешь. Во-первых, есть опасения после "Пассажиров поезда 123" увидеть никому не нужный самоповтор. Во-вторых, если вы не читали сюжет, то геройская физиономия Криса Пайна наводит на мысль, что смотреть придется какой-то нереальный и малоубедительный боевичок. Во всяком случае, эти два пункта не оправдываются. Приятно видеть, что в фильме вообще никто не стреляет, да и антигероя, за исключением пары бюрократов из железнодорожной компании, нет.
Весь фильм ты наблюдаешь противостояние людей и машины, с мощью и силой которой никто не может справиться. И если сначала ты мало оцениваешь происходящее, а просто наблюдаешь, то в развитии зрелище завлекает и развлекает одновременно. И никаких тебе террористов или особых технологий. Все по старинке: негламурные локомотивы, переживающие перед телевизором женщины (Розарио Доусон в роли диспетчера) и улыбка доброго работяги в исполнении Вашингтона. И ведь не зря даже стилистика постера отдает 80-ми, что не очень-то вяжется со стилистикой последних фильмов Скотта.
"Неуправляемый" вышел хорошо сделанным развлекательным фильмом. Особенно для тех, кто любит Дензела Вашингтона и нон-стоп экшны. Но восторг он тоже вряд ли вызовет. Один из тех примеров, когда Тони Скотт предстал нам "средним статистическим" всех своих лент. И главная соль истории о "сбежавшем" поезде в том, что основана она на реальных событиях. И смех, и грех.