Фильм "Утренний подъем": тяжелые будни телевизионщика
Медиа о медиа - последний писк моды американского кино и телевидения. За прошедшие несколько лет на экранах США появился сериал "30 Rock" о буднях нью-йоркского шоу, гротескный "Гром в тропиках" о подноготной кинокухни, а буквально на прошлой неделе стартовал сериал "Эпизоды" - история английской пары, запускающей в Лос-Анджелесе съемки ситкома. Фильм "Утренний подъем" - слегка эксцентричная комедия о телевидении, с настоящим "арсеналом" известных актеров и жанровой стилистики.
Бекки (Рэйчел МакАдамс) - девушка под 30, с детства мечтавшая работать на ТВ. Мечту свою она осуществила весьма условно, трудясь на посредственном шоу и еще более посредственной должности. И вот... ее увольняют. Бекки практически в отчаянии, к тому же мать подстрекает ее бросить гоняться за журавлем в небе, как откуда ни возьмись раздается звонок. Не то чтобы это чудо - работу предлагают на самом дне эфирной сетки, с полностью раздолбанным коллективом, капризной ведущей Колин Пек (Дайан Китон) и еще той задачкой - поднять при этом рейтинг. Единственный выход - привлечь к шоу пожилого, именитого, ворчливого, зазнавшегося ведущего, "третьего наихудшего человека в мире" - Майка Помроя (Харрисон Форд). Во всяком случае, Бекки наивно в это верит.
Режиссер Роджер Мичелл, поставивший в свое время "Ноттинг Хилл" и "Венеру", в этот раз немного больше прислушался к идеям сценариста Алина Броша Маккены, сделавшего "Дьявол носит Прада". Нет-нет, своей индивидуальности он не потерял и, cкорее, прислушался, нежели пошел на поводу. Динамика и настроение Утреннего подъема в чем-то схожи с жанром такой себе приятной, не обремененной городской комедии о девушке, у которой есть мечта - напоминаем тот же "Дьявол носит Прада" или "Джули и Джулия". Но в этом фильме (что ему, безусловно, на руку) гораздо больше непосредственно комедии и, соответственно, меньше соплей, выражаясь народным языком.
Серьезные нотки здесь звучат чуть ли не единожды, в монологе, естественно, старины Харрисона Форда, размышляющего о том, как плохо всю жизнь отдать работе, потеряв в результате гораздо больше. И это приятно - наблюдать, как старые, молодые и среднего возраста актеры заняты тем, что отечественному современному кино ну никак не удается - чистой комедией. Действительно, смеяться во время Утреннего подъема можно открыто и не один раз, что, учитывая корректность и отсутствие "туалетного юмора", еще одно достижение.
Другое дело, что, увлекшись жанром, ни Роджер Мичелл, ни кто бы то еще не задался целью сделать претендующее на что-то кино. С другой стороны, плохо ли это? Конечно, парочка штампованных монологов и сценок здесь есть, но они воспринимаются не более, как дань жанру. Актёрский состав приятен и уместен, при чем, как оказалось, не только за счет "фирменных стариков" Дайан Китон и Харрисона Форда. Рэйчел МакАдамс хороша тем, что эксцентрична и местами даже гротескна.
Вот оно - лёгкая эксцентричность - то, что отличает "Утренний подъем" от других схожих комедий. И, надо сказать, гораздо большее удовольствие от просмотра получает тот, кто хоть немного разбирается в ротации американских телеканалов, отличает CBS от HBO и знает парочку-другую тамошних выдающихся телевизионщиков. Иначе терминология и упомянутые персоналии останутся для вас лишь пустым сопровождением шуток. "Утренний подъем" - жанровый продукт, за счет прекрасного дуэта Форда и МакАдамс, свеженькой тематики и некоторых режиссерских решений, заслуживающий твёрдые 7 из 10.