Кино

Фильм "Бурлеск": "Чикаго" для бедных

Владислав Недогибченко 19 января 2011, 00:05  3598

Начнем с банальностей. Мюзиклы и США - одно целое. За долгие годы существования этот жанр эволюционировал настолько, что уже не стыдно возвращаться к классическим утрированиям, чтобы снова поиграться со стилем. Впрочем, создатели "Бурлеска" с утрированиями очень переборщили, сняв невыразительное кино, которое отчаянно тянут "на своём горбу" Стэнли Туччи, несколько красивых песен и голоса Шер и Агилеры.

Эйли (Кристина Агилера)- молодая провинциалка, по стопам миллионов приехавшая в Калифорнию за славой, танцами и сладкой жизнью. Никому не нужная в Лос-Анджелесе, она отправляется прямиком к Тесс (Шер), хозяйке олд-скульного ночного клуба "Бурлеск". Там бытуют свои законы жизни и персонажи, как то костюмер Шон или выпивающая злобная и завистливая дива Никки и другие. Эйли придется пройти долгий и до боли знакомый путь от официантки до местной примы, повести себя с несколькими мужчинами как-то неблагоразумно, как для положительного персонажа и так далее, и тому подобное. 

Мюзикл - дело тонкое, и что в "Бурлеске" сразу играет не на руку - это нарочитая простота (не хочется говорить оскорбительное "примитивность"), угловатость и условность происходящего. Поначалу фильм не пытается выглядеть, как стопроцентный мюзикл, задавая нотку вполне себе реальной драмы, скрашенной музыкальными номерами. Но как только настраиваешься на этот реалистичный лад, в ход идут непонятные превращения маленькой сцены в растянувшийся на весь зал мюзик-холл, слишком уж известные клише, а иногда даже кривляния. 

Из этого следует второй большой недостаток, который значительно снижает возрастную планку фильма, утягивая за собой также смысловую и стилистическую. Здесь постоянно идут намёки на откровенность и конфликтность, но напрочь отсутствуют оголения, постельные сцены или серьезные конфликты внутри труппы "Бурлеска" и так далее. Не будем гадать, сделали ли это ради того, чтобы получить лояльный подростковый рейтинг, просто отметим, что через уже каких-то полчаса начинаешь теряться в догадках, на кого же это всё рассчитано. На это всё можно было бы закрыть глаза, будь это сделано виртуозно и стильно, как, скажем, "Чикаго". Но снова не за что зацепиться.

Из позитивных моментов - те, которым было бы странно быть не позитивными. А именно. Первое - Стэнли Туччи. Да, мы знаем, что Стэнли Туччи такой везде, несмотря на то, что зачастую ему достаются второстепенные персонажи. И, заметьте, как часто Туччи играет… гм… партнёра каких-то странноватых немолодых женщин. Мерил Стрип в "Дьявол носит Прада", Мерил Стрип в "Джули и Джулия", наконец, Шер в "Бурлеске". Туччи повезло и с персонажем - при всей своей каноничности, он не картонный и действительно хорошо шутит. Второе - Шер. И вроде без особой игры, но само ее присутствие делает зрелище серьезнее хотя бы в музыкальном плане. Третье - песня "You Haven’t Seen the Last of Me" в исполнении той же Шер, не даром получившая "Золотой глобус". Голос Кристины Агилеры, конечно, прекрасен, но, в отличие от Джастина Тимберлейка, ей все же лучше петь, чем играть в кино.

Приближаемся к выводу - "Бурлеск" не оправдал своё название, до конца оставаясь заштампованным и каким-то очень простым действом, к тому же почти лишенным ярко-выраженного стиля. Что-то вроде обобщенной поделки на "Чикаго" или "Шоугёрлз", к тому же слишком "мыльной". Он может подойти искателям слишком лёгких развлечений, но в "Бурлеске" слишком много посредственности, остро противопоказанной его жанру.

Комментарии

Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее здесь
This website uses cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more