Фильм "Без обмана": если друг оказался вдруг

Владислав Недогибченко 2 февраля 2011, 23:06  2900

У многих знаменитых режиссеров есть необязательные фильмы. Как правило это нечто такое, что никак не похоже на их остальное творчество, легче, воздушнее, а поcему не столь понятное высоколобой критике. Для многих фильм Рона Ховарда "Без обмана" будет именно таким - необязательным. И это вовсе не означает, что картина совсем плоха. 

Ронни (Винс Вон) и Исаак (Кевин Джеймс) - типичные представители американского среднего класса с большими амбициями и нереализованными способностями. У них есть маленький автомобильный бизнес и оригинальная идея - совместить экологичность и моду электромобилей с "рычанием" двигателей винтажных машин. Но главное - у них есть вроде бы идеальные вторые половинки в виде Дженнифер Коннели и Вайноны Райдер. Ронни вот-вот собирается сделать любимой предложение, но в самый разгар репетиции торжественного момента застукивает жену друга с другим. Перед ним становится дилемма - рассказать всё или смолчать.

Рон Ховард, наверное, последний, с кем пришло бы в голову ассоциировать подобного рода кино. Ведь мы его знаем либо по серьезным драмам на размашистом историческом материале ("Аполло-13", "Игры разума", "Нокдаун"), либо по не менее размашистым блокбастерам ("Код да Винчи", "Обратная тяга", "Кокон"). В любом случае, Ховард если и заигрывал с более лёгкими жанрами, то делал это очень осторожно, всё равно разбавляя такие фильмы некой задушевностью.

В "Без обмана" этого ощущается гораздо меньше. Да и вообще, если глянуть на начало фильма, никогда в жизни не догадаешься, чьих это рук дело. В начале "Без обмана" умело маскируется под не пошлый, но все же проходной романтический фильм, где известные актёры наслаждаются жизнью, предвещая тем самым скорый конфликт. Такая  предсказуемость начинает слегка настораживать, но событий и последствий становится всё больше, и тут старина Ховард даёт всем прикурить. 

"Чем дальше в лес", тем больше ответвлений и творческой свободы мы имеем честь наблюдать. Тут вам и оригинальные флешбеки, только гротескнее (в конце фильма они вообще отправляют нас в историю США какого-то XVIII-го столетия. И актёрские истерики, которых действительно часто ждешь, но так и не можешь дождаться в "прилизанных" фильмах этого жанра. И маленькие, но выразительные сценарные причуды. 

В общем, возможно "Без обмана" (в оригинале - "Дилемма") и является не самым обязательным фильмом мастера. Но все же, здесь есть режиссура и развитие. Может, это не "Энни Холл", но точно и не конвейерная комедия с неубедительным моралите. Чтобы остаться в памяти, у "Без обмана" слишком мало эксклюзивных качеств, но чтобы поставить его в одну шеренгу с десятками проходных банальностей - слишком много. 

Комментарии