Фильм "Мамы застряли на Марсе": отцы и дети
"Мамы застряли на Марсе" не совсем вписывается в трендовую систему сегодняшних мультфильмов. Здесь нет говорящих животных, километровых списков популярных актеров озвучки, зато продюсером выступает сам Роберт Земекис - человек, очень своеобразно трактующий новомодную 3-D анимацию в своих последних картинах.
Майло – типичный тиран младшего школьного возраста. Он любит доставать маму спорами о том, нужно ли выносить мусор каждый день, прыгает поздно ночью на кровати и высыпает брокколи коту. Однажды, в разгаре перепалки, Майло по-детски перебарщивает и говорит матери кое-что очень обидное. А когда, наконец, решает извиниться, то застает в маминой комнате, мягко скажем, странную картину – инопланетный звездолёт тянет спящее женское тело в свои объятья. Нежданно-негаданно Майло и сам оказывается на корабле, летящем на Марс, где выясняется, что марсианская диктаторша высасывает из земных женщин способности по воспитанию детей.
По своему изобразительному ряду «Мамы застряли на Марсе» очень напоминает последние фильмы Роберта Земекиса, на этот раз скрещенные с яркой, оживленной и смешной мультипликацией. Здесь его продюсирование не прошло даром. Подобное соединение смотрится довольно «не по-диснеевски», особенно поначалу. Образы героев – это скорее оцифрованные актеры, нежели анимационные персонажи. Актеры, брошенные в цифровую реальность, где они могут прыгать до потолка, гримасничать и вести себя, как в мультиках.
Уолт Дисней остался сам собой и представил зрителям великолепную драму отношений детей и их матерей. А виртуозная графика и отменное музыкальное сопровождение еще больше увлекут зрителя во время путешествия по загадочному Марсу.
Достигнуто это благодаря небезызвестной технологии motion capture, когда датчики считывают телодвижения и эмоции актеров. В этом смысле «Мамы застряли на Марсе» – самое что ни на есть «будущее уже сегодня». 8-летнего Майло играл уже 35-летний актер Сет Грин, однако, внешнее сходство неоспоримо. Эмоции выглядят гротескно и мультяшно, но в то же время очень реалистично.
Режиссер Саймон Уэллс («Машина времени», «Принц Египта») успел поработать и с мультиками, и с фильмами. А в «Болто» даже умудрился и то, и другое соединить. Здесь его формула частично возвращается. Некоторые акценты и сцены больше рассчитаны на зрителей постарше (так же, как «Беовульф» и «Рождественская история» Роберта Земекиса). В остальном – это читаемая, смешная и неотягощенная стилистическими заморочками история, которая должна заставить детей больше ценить своих родителей.