Фильм "Ранго": ковбой нашего времени
«Ранго» с первых же кадров дает понять, как же мы все соскучились по небанальной, нешаблонной и неглупой мультипликации. Да, это стопроцентно развлекательный мультфильм. Однако в нем есть то, чего желают искушенные зрители: стиль, кураж, творческий интерес и «раздельный» юмор для детей и взрослых. Ах да, еще он прекрасно обходится без всякого 3-D.
Ранго – ящерица с развитыми артистическими способностями, это понятно сразу. Репетируя очередную роль в комфортном аквариуме на заднем сидении автомобиля, он вдруг оказывается посреди выжженной солнцем пустыни Мохаве. Несколько дней без воды, и вот он добредает до городка, у жителей которого заканчивается вода, постоянные проблемы с террором огромного ястреба и местного «мафиози» - гремучей змеи Джейка. Ранго берет себе творческий псевдоним, заливает в салуне басни из своей несуществующей биографии и после череды случайных событий вынужден изображать крутого шерифа. А по пути еще и искать ответ на извечный издевательский вопрос: «Кто я?»
В «Ранго» подкупает то, что он выступает сразу в нескольких жанрах. Это смесь юморного мультика, очень классического вестерна и приятных «бонусов» - психоделических вставок от режиссера Гора Вербински. Особенно радуют кадры, которые некоторые зрители заметят не сразу (а некоторые и не заметят вовсе) – как, например, сцена, где Ранго бьется об лобовое стекло автомобиля из «Страха и ненависти в Лас-Вегасе» с Джонни Деппом за рулём.
Мы не рассказываем вам, почему у Дока нет одного уха, сам факт заставляет зрителя рассуждать примерно так: "Однажды в его жизни произошло что-то, и он остался без уха". Словно, кролик не был придуман специально для фильма, а жил своей собственной жизнью.
Что касается сюжета, то «Ранго» - это тот случай, когда важнее не «что», а «как». Это вовсе не значит, что сценаристу Джону Логану («Гладиатор», «Авиатор», «Последний самурай») нечего сказать; действие-то как раз умело и бегло ведет за собой. Просто «Ранго» по полной программе использует клише жанра вестерна. Использует до такой степени, что это превращается в издевательскую пародию. Герой теряется в пустыне, герой попадает в чужой город, герой сперва конфликтует, а потом втирается в доверие местного населения. Герой сражается со злом в виде жадных коррумпированных чиновников и жестоких злодеев и дружит с комичными, но трогательными неудачниками.
Это невероятный, смешной и увлекательный мультфильм. Зрителя ожидает целое путешествие в красочный, местами фантасмагорический мир Дикого Запада под захватывающую музыку Ханса Циммера. Я большой фанат анимации, и «Ранго» – лучшее из того, что я видел.
Гор Вербински, работавший с Джонни Деппом над трилогией «Пиратов Карибского моря», здесь продолжает сыпать яркими визуальными образами. Стилистика мультфильма на сегодняшний день довольно оригинальная – она не упрощает и не пересыщает картинку, делает животных реалистично детализированными, но вместе с тем прорисованными с творческой любовью. Действительно смешно наблюдать каких-то кротов, черепах и сусликов в гротескных, но убедительных образах фермеров, алкоголиков и даже мэров. Да одна рубашка-гавайка ящерицы чего стоит!
За последние годы мультфильмы, которые без оговорок попадали в касту полноценного кино «первого эшелона», в основном были представлены студией «Pixar». «История игрушек», «Уолли», «Рататуй» и другие. Они были взрослыми не менее, чем детскими, за что и были обласканы взрослой публикой и попадали на «Оскар» в номинацию «Лучший фильм». «Ранго», пожалуй, не стоит вписывать в эту категорию, однако это один из немногих массовых мультфильмов, который хочется оценивать по «взрослым» критериям. А посему хочется верить в его прокатный успех.