Фильм "Исходный код": привыкший умирать
«Исходный код» многие критики сравнивают с произведениями Филипа Дика. Действительно, главный герой невольно ввязан в психологическую игру и чьи-то интриги, он, в общем-то, обычный хороший парень, но в плохих и очень необычных обстоятельствах. Другая часть критиков небезосновательно вспоминает «День сурка». Но только из-за схемы с повторяющимся днем. Скрещиваем первое со вторым и получаем крепкий и пропорциональный «Исходный код».
Колтер Стивенс (Джейк Гилленхал) неожиданно для себя самого просыпается в поезде и судя по происходящему вокруг понимает, что никакой он не Колтер Стивенс. Кто-то разливает ему на ногу кофе, кондуктор требует билет, а рядом сидит какая-то девушка (Мишель Монаган) и за что-то его благодарит. Несколько минут, и этот же поезд заглатывает взрывная огненная волна. Колтер просыпается уже в своем теле и выясняет, что стал участником экспериментальной программы, которая позволяет перемещаться в тело такого же по параметрам человека в последние 8 минут его жизни. Не так уж много, чтобы разобраться в ситуации, обезвредить бомбу и найти виновного. Колтер вновь и вновь возвращается в злосчастный поезд.
Режиссер Дункан Джонс, несколько лет назад представивший гораздо менее массовый фильм «Луна 2112», сам себе задал достаточно высокую планку на будущее. Многие опасались, что на этот раз он, выражаясь по-народному «продался», однако этого не произошло. «Исходный код» небанальное и даже интеллектуальное зрелище, возможно, не такое амбициозное, как «Луна», но не менее увлекательное.
Хороший классический sci-fi, начиная с идеи и заканчивая изучением ее последствий
Особенно учитывая, что держать зрителя уже не самой новой схемой «повторения времени» не так уж просто. Благо, у Джонса был для этого полный и абсолютно рабочий инструментарий. Во-первых, это Джейк Гилленхал. Еще Майк Ньювелл, режиссер «Принца Персии» как-то сказал: «Я знал, что Джейк хороший драматический актер, но не знал, что он буквально создан для экшн-жанров». И хотя «Исходный код» - не обычный экшн, очень приятно наблюдать, как Гилленхал практически в каждой сцене делает чуть-чуть больше, чем ожидаешь. Особенно, учитывая его профессионализм в самых разных жанрах.
Сценарий «Исходного кода» крепко и органично собирается в остросюжетный полуфантастический детектив и одновременно драматическую историю. Моральные выводы о ценности жизни в конце фильма не выглядят банальным моралите, хоть и сверхновым откровением их не назовешь. Втиснутый (или растянутый) всего на полтора часа, «Исходный код» напоминает нам о сериях «X-файлов» или «Сумеречной зоны», но уже, конечно, в другом объеме.
«Исходный код» интересно прожить в том же темпе, в котором это делает главный герой. А темп этот меняющийся и неоднородный. Единственная смазанность возникает ближе к концу, когда ты сам начинаешь слегка путаться в наслоившихся альтернативных реальностях и их последствиях, но не до такой степени, чтобы это раздражало. И даже при том, что ты вряд ли будешь долго прокручивать в сознании последние увиденные сцены и уж тем более бежать в кинотеатр на повторный просмотр, «Исходный код» оставляет умное и не приторное послевкусие.