Фильм "Рио": что пишут зарубежные критики?
На экраны Украины выходит мультфильм «Рио» о попугае Блу из Миннесоты, волею судеб попавшем ни куда-нибудь, а в Рио-де-Жанейро. Конечно, идея странствующих с континента на континент зверушек уже, мягко скажем, не самая новая, но когда это мешало красочному развлекательному кино? Посмотрим, что пишут зарубежные критики по поводу нового детища создателей «Ледникового периода».
В целом, издания, имеющие большее отношения к досугу, нежели непосредственно к кино, оценили «Рио» довольно высоко. Оно и понятно, все современные атрибуты – красочная графика, беглый сценарий, аттракционная динамика, что еще нужно? К тому же, режиссер фильма Карлос Салдана родом из самого Рио, поэтому как и что показывать, он знал не понаслышке. Более специализированная критика в оценках была чуть менее восторженна, хотя тоже отдала дань позитивным сторонам «Рио».
Вот что пишет Тим Роби из Daily Telegraph: «Неповторимый голос Джесси Айзенберга превращает Блу в лучшего друга-ботана, которого хотел бы иметь каждый. Фильм очень динамичный и веселый, с приколами в стиле Looney Tunes на фоне всеобщей неразберихи, где заправляет главный злодей ‒ отвратительный какаду Найджел, говорящий, благодаря великолепному Джемену Клементу, с сочным британским акцентом. Его гимн злодеяниям ("Я какаю на людей, а винят в этом пусть чаек") ‒ очевидно, самая лучшая песня мультика. Возможно, "Рио", не составит конкуренцию более безумному "Ранго" ‒ без сомнения, самому смелому мультфильму года, ‒ но свое место в кинематографе он займет».
Главный злодей ‒ отвратительный какаду Найджел, говорящий, благодаря великолепному Джемену Клементу, с сочным британским акцентом. Его гимн злодеяниям ("Я какаю на людей, а винят в этом пусть чаек") ‒ очевидно, самая лучшая песня мультика.
Карлос Салдана, снявший две части «Ледникового периода» и «Роботов», в этот раз идет по похожему пути, не перегружая детскую аудиторию взрослыми историями, но все же вставляя неплоский юмор и едва заметные подтексты. «Этот фильм пестрит отличными сценами погонь, в которых Салдана использует захватывающие планы его родного города. Изображение парит высоко над залитыми солнцем пляжами, контрастными трущобами, знаменитой Сахарной Головой (гора в Рио-де-Жанейро ‒ прим. ред.), скользит между машин и тележек, а потом цепляется за крылья параплана. Цвета и движения здесь более чем достаточно, чтобы стимулировать ощущения аудитории до 10 лет, но и сценаристы пытаются всячески поддерживать царящую атмосферу праздника», ‒ пишет Меган Леман из Hollywood Reporter.
Чуть больше претензий предъявил журнал Total Film, взявшись за анализ без каких-либо скидок на аудиторию: «Следующим поколениям 3D-мультфильмов, возникающим здесь и сейчас, придется найти способ показывать мир более реалистичным, таким, какой он есть, а не цинично «продезинфицированным» парком развлечений. Вердикт: яркий полет фантазии, длящийся полтора часа. Но на этом явно не стоит останавливаться: студии Blue Sky предстоит сделать еще много, чтобы соперничать с Pixar.»
Вторит Total Film’у авторитетное киноиздание Empire, которое, пожалуй, и подводит логическую черту под всем вышесказанным. «Итак, решения команды «Ледникового периода» вряд ли можно назвать новаторскими, но вы будете очарованы калейдоскопом цветов и обилием юмора».