Кино

Статья "Не веришь – бойся!" Елены Костомаровой

Gloss 22 апреля 2011, 12:39  1615

На экраны выходит триллер "Убежище" (Shelter) - фильм о вечном противостоянии науки и мистики и о превратностях атеизма.

Мать-одиночка и истово верующая психиатр-криминалист Кара Джессап (Джулианна Мур) твердо уверена, что раздвоения личности не бывает. Но однажды отец, а по совместительству коллега Кары подкидывает ей пациента с крайне странными симптомами. Парализованный тихоня Дэвид (Джонатан Риз-Майерс) прямо во время сеанса, страшно хрустя костями, перевоплощается в агрессивного Адама, не меняя при этом внешности. Пока доктор пытается найти этому рациональное объяснение,  выясняется, что Адам и Дэвид – не единственные обитатели головы необычного пациента.

Дело в том, что тело героя Риз-Майерса – это убежище для душ убитых им людей, которые заслужили зверские истязания тем, что когда-то отступились от веры. Выйдя из клиники, Адам/Дэвид продолжает интенсивно пополнять чудовищную коллекцию: каждый, кто замечен в отрицании религии, тут же погибает мучительной смертью и вселяется в убийцу. Психиатру Каре предстоит разобраться в этой истории, чтобы защитить от опасности свою семью. Для этого она должна в корне пересмотреть свои взгляды на возможности науки, не потеряв при этом веру в Бога.
Фильм, который начинается, как добротный психологический триллер в стиле "Готики", по мере развития превращается в нестрашный хоррор. Режиссерский дуэт Манса Марлинда и Бьерна Стейна и команда продюсеров "сумеречной" саги и "Звонка", кажется, собрали все возможные штампы из фильмов ужасов. В "Убежище" есть и темный лес (как водится, ночью), и заброшенный дом, и беззубая старуха-ведьма, и немногословная бледная девочка-провидица, а еще – довольно мерзкие сцены убийств. "Раз-два-три-четыре-пять, в-этом-случае-Риз-Майерс идет тебя искать" - еще одна вариация на тему знакомого сюжета.

Серьезная тема отношения человека к религии, затронутая в фильме, звучит довольно невнятно. Кресты и диалоги о "пути истинном" появляются чуть ли не в каждом третьем кадре, но смысл жестоких убийств все равно сводится к утрированному религиозному шантажу: "не веришь в Бога – будешь мертв".
Зато с подбором актеров создатели картины, безусловно, справились. Джулианна Мур в "Убежище" делает то, что у нее хорошо получалось еще в "Ганнибале" – расследует и боится, боится и расследует. А Джонатан Риз-Майерс достоин уважения за многочисленные перевоплощения в разных личностей и довольно органичный образ красивого, но дьявольского отродья.

Комментарии

Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее здесь
This website uses cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more