Кино

«Линкольн для адвоката» и «Запорожец для дьявола» (обзор ПрофиСинема.ру)

Gloss 11 мая 2011, 13:00  844

Фильм «Линкольн для адвоката» достаточно редкого для современного кинотеатрального репертуара жанра – детективного триллера. Эта экранизация одноименного романа-бестселлера Майкла Коннелли возвращает нас к классическим произведениям на тему судебной и адвокатской практики в кино, и, не предлагая, по сути, ничего нового, между тем, держит зрителя в напряжении все два часа экранного времени.

В центре сюжета талантливый адвокат Мик Холлер (Мэттью МакКонахи), который, не гнушаясь мелких афер и громких дел, лихо сшибает гонорары с клиентов всех мастей. Причем даже на самых дорогих из них он не против скалымить еще пару лишних сотен баксов. Разъезжая по улицам мегаполиса на шикарном черном линкольне с личным водителем, Мик поддерживает статус холенного и респектабельного юриста. Ведь на английском языке фильм дословно называется «Lincoln Lawyer» - то есть, «Линкольный адвокат», в противовес всяким мелким «адвокатам-запорожцам» и прочим «юристам-жигулям».

Сама фигура адвоката-защитника в кино интерпретировалась не раз и во всех возможных оттенках характера и жизненных кредо: честных и принципиальных, продажных и лживых, влюбленных и ненавидящих, преданных и мятежных. Актеру Мэттью МакКонахи также не привыкать к законопослушному пиджаку – он уже примерял его в успешной картине «Время убивать» Джоэла Шумахера (1996). Как правило, основой сценария таких фильмов становиться громкий процесс с ярким политическим и социальным контекстом. В том же «Времени убивать» чернокожего мужчину обвиняли в убийстве белых подонков, изнасиловавших его десятилетнюю дочь.

Уголовным делом фильма «Линкольн для адвоката» становится вроде бы не громкое преступление – нападение на проститутку. Она осталась жива, и более того, задержала негодяя. Но вот подозреваемый – богатенький сынок из известной в городе семьи, которого и задержали на месте происшествия, сразу же ставит перед зрителем больше загадочных вопросов, чем дает ответов своему адвокату, заявляя о полной невиновности. Довольно скоро и Мик, и мы поймем, кто в этом деле истинная жертва, но дуэль адвоката и настоящего преступника от этого станет только острее и напряженнее.

Интрига романа передана в картине почти с максимальной степенью драматургического накала, но будь режиссер Брэд Фурман все же посильнее в своем мастерстве, то фильм в целом мог бы не уступить и лучшим образцам жанра – оскароносным «Секретам Лос-Анджелеса» (1997) Кертиса Хенсона, например. Хотя из чисто адвокатских историй в большом кино самым громким проектом последних лет стал «Адвокат дьявола» (1997) Тэйлора Хэкфорда, где Киану Ривз оказывается защитником самого Люцифера в исполнении Аль Пачино. И следует признать, что, несмотря на отсутствие в «Линкольне для адвоката» мистических и прочих паранормальных явлений, в общем посыле двух фильмов есть много общего…

Также немного смущает и скомканный финал. Это касается и некоторых похожих фильмов жанра. Неудивительно, что при такой статистике адвокатские истории в США становятся уделом телеэкрана – где уже 20 лет идет «Закон и порядок», а совсем недавно закончился отличный сериал «Юристы Бостона», раскрывший все возможные проблемы американского общества. Поэтому «Линкольн для адвоката» посмотреть все же стоит, потому что это хорошее кино на практически забытый в современной киноиндустрии сюжет, предлагающей в последнее время все больше «Запорожцев для дьявола».

Комментарии

Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее здесь
This website uses cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more