Французы чаще других европейцев ходят в кино
Второе место досталось Великобритании, где за прошлый год в кино сходили 164,2 миллиона человек, а третье – Германии (129,4 млн).
На четвертом месте оказалась Россия. В прошлом году россияне по походам в кино обогнали итальянцев и испанцев, которые в прошлом году предпочли кинозалам другие виды досуга.
Если в позапрошлом году билеты в кино купили 116,9 миллиона испанцев и 116,4 миллиона итальянцев, то в 2008 году число проданных билетов снизилось, соответственно, до 108 и 111,6 миллиона. Причем в Испании спад на рынке кинопроката продолжается четвертый год подряд.
Как отмечает Обсерватория, россияне обогнали всех европейцев по росту числа кинозрителей. В России в 2008 году было продано на 17,3 миллиона билетов больше, во Франции - на 11,1 миллиона (6,25%), в Турции - на 7,4 миллиона (23,6%), а в Германии - на 4 миллиона (3,2%).
По данным организации, в 2008 году в Европе вырос интерес к национальному кинематографу. В Турции на фильмы местного производства сходили 60% зрителей, во Франции - 45,7%, в Чехии - 39,6%, а в Великобритании – 31%.
При этом во Франции доля национального кино выросла в основном благодаря успеху комедии «Добро пожаловать в землю Шти» Дэни Буна, а в Великобритании - за счет музыкального фильма «Мамма Мия» и новой серии о Джеймсе Бонде «Квант Милосердия».
Европейская аудиовизуальная обсерватория была создана в 1992 году в рамках соглашения государств-участников Совета Европы. Она собирает, обрабатывает и распространяет информацию о тенденциях развития рынка и источниках ее получения, изменениях в законодательстве, которые являются тремя ключевыми стратегическими областями развития аудиовизуального сектора в Европе.