Фильм Жака Одиара «Пророк» остается лидером рейтинга Каннского фестиваля
Гости фестиваля и кинокритики посмотрели уже 16 фильмов основной программы, в которую в этом году вошли 20 картин.
Обладатель «Золотой пальмовой ветви» будет объявлен в воскресенье.
В четверг наивысшие оценки критиков достались картине «Белая лента» австрийского режиссера Михаэля Ханеке. Это история детей и подростков, поющих в хоре немецкой деревни накануне Первой мировой.
По оценкам экспертов, опрошенных специальным каннским выпуском британского журнала Screen International, «Белая лента» стала одним из лидеров - ей поставили 33 из 40 баллов. Наибольшее число баллов - 34 - набрал «Пророк».
За ним по предпочтениям следуют фильмы «Яркая звезда» Джейн Кэмпион (33 балла) и «Разорванные объятия» Педро Альмодовара (32 балла).
Фильму Тарантино, который уже покидал фестиваль с «Золотой пальмовой ветвью», критики поставили 24 балла. Как отмечают СМИ, лента призвана оживить жанр фильмов про войну.
Еще одному обладателю «Золотой ветви» Ларсу фон Триеру вовсе не удалось убедить критиков - его фильм набрал 16 баллов. Столько же баллов во второй день фестиваля получила картина «Весенняя лихорадка» китайского режиссера Ле Е, которая, по мнению СМИ, отличилась сценами гомосексуальной любви и не вполне внятным сюжетом.
Картине испанца Педро Альмодовара повезло больше - в день показа во вторник пресса приняла ее благосклонно. Однако, как отмечают СМИ, сеанс не сопровождался овациями, которых удостоились его картины «Возвращение» и «Все о моей матери», получившие в 2006 и 1999 году призы за сценарий и актерское мастерство и за постановку.
Пока что лидером, по мнению критиков, остается «Пророк» Жака Одиара - история неграмотного девятнадцатилетнего араба, который попадает во французскую тюрьму.
Сперва герой выполняет поручения корсиканских заключенных, которые «заправляют» делами внутри тюрьмы, а затем получает расположение криминального авторитета и шаг за шагом поднимается по ступеням тюремной иерархии. Его начинают называть пророком после автокатастрофы, в которой ему посчастливилось выжить.
«Когда речь заходит о жестком криминальном кино, Жаку Одиару мало равных в Европе. «Пророк» - это одновременно жесткий, тщательно проработанный социальный реализм и захватывающее развлекающее кино», - утверждает эксперт Screen International.
В пятницу и субботу гости фестиваля увидят в рамках основного конкурса картины израильского режиссера Элии Сулеймана, аргентинца Гаспара Ноэ, малайского режиссера Цай Мин-Лянь и испанки Изабель Койшет.