В прокат выходит комедия с Дженнифер Энистон

5 августа 2011, 15:00  527
Gloss

Режиссёр «Боссов» Сет Гордон три года назад отметился феноменально беззубым дебютом «Четыре Рождества». Лента воплощала всё самое тошнотворное, что есть в продукции американского киноконвейера: вымученное паясничанье, неликвидный сценарий, промывка мозгов на тему семейных ценностей. С тех пор Гордон набирался ума, снимая эпизоды для нескольких телесериалов, включая знаменитый «Офис». Уроки пошли на пользу – собственно, «Несносные боссы» выглядят как доведённая до смехотворного абсурда одна из коллизий «Офиса».

Как страшно жить

Трёх друзей третируют начальники. Ника (Джейсон Бейтман) изощрённо и публично унижают, Дейла (Чарли Дэй) сексуально угнетают, Курта (Джейсон Судейкис) заставляют принимать неадекватные решения. За стаканчиком в баре после очередного кошмарного дня трио начинает представлять, насколько мир вздохнул бы свободнее, не будь в нём их боссов. Мысль перерастает в навязчивую идею. Герои никогда не были замешаны в криминале, но толковый чёрный парень в одном из баров точно знает, как им помочь.

Западная критика уже окрестила «Несносных боссов» офисной версией «Мальчишника в Вегасе» – одной из лучших широкоэкранных комедий последних лет. Параллели на поверхности: три шальных героя, цепь дурацких ситуаций, микс чёрного и нечёрного юмора. Разве что сюжетом здесь движет не жестокое похмелье, а благородный гнев.

Кастинг решает всё

У «Боссов» не было бы шансов выделиться в мутном потоке современного киноюмора, если бы не безупречный подбор актёров на роли второго плана. Загримированный почти до неузнаваемости Колин Фаррелл в образе психопата, Кевин Спейси в шкуре беспощадной капиталистической акулы, Дженнифер Энистон на месте стоматолога-нимфоманки, Джейми Фокс в облике криминального консультанта-авантюриста – на этих подпорках и держится лента Сета Гордона. Даже Дональд Сазерленд, появляющийся в кадре всего на пару минут, успевает добавить свои пять копеек в общую копилку.

Благодаря этой актёрской коллекции «Несносные боссы» умудряются попасть в разряд золотой середины между пошлятиной и комик-нетленками. При желании в фильме можно обнаружить бездну смыслов: это и сатира на жизнь офисного планктона, и продолжение вечной темы маленького человека, и вариация схемы «преступление – наказание». Хотя в первую очередь это, конечно, качественный повод «чисто поржать», и не более.

Комментарии