Приживутся ли гибридные автомобили в Киеве?
Хоть в Украине правительство и не выплачивает субсидии в размере нескольких тысяч долларов или евро за эксплуатацию гибридных автомобилей, как в других странах Европы, они у нас становятся все популярнее.
Гибридный автомобиль использует два или более различных источников энергии для перемещения транспортных средств. Чаще всего гибридными автомобилями называют электромобили, в которых используются двигатель внутреннего сгорания и один или несколько электрических двигателей.
В Украине уже давно официально продают гибридные автомобили. Три самые популярные модели: Toyota Prius, Lexus RX450h и Honda CR-Z. За рулем «Приуса» вы наверняка не раз замечали сотрудников милиции или таксистов. А в последнее время гибридная Toyota 2011 года стала появляться и у других водителей.
Из форума любителей Toyota Prius: «Приобрел «Приус» более двух месяцев назад. Первое впечатление ‑ это динамика автомобиля, очень резвая оказалась, даже не ожидал; салон шикарен, шумоизоляция радует, много ящичков и бардачков, стереосистема 9 колонок, удобные сиденья, цифровой дисплей радует глаз.
В первый же день эксплуатации оказался в пробке, компьютер при этом расход показывал 6 л (в целом неплохо, но ожидал лучшего). Дальше при более резком стиле езды и в мороз на улице компьютер показал 7 л».
Мы нашли киевлянина Дмитрия Коваля, который работает в Victor Pinchuk Foundation. Он проводил тест-драйв другого гибридного кара - Toyota Camry Hybrid. Дмитрий рассказал о своих ощущениях, и почему этот автомобиль подходит для Киева.
- Я катался на Toyota Camry Hybrid в городе Лисбурге, штат Вирджиния. Взял на два дня у своих друзей. Жена учится, муж работает консультантом. Они приобрели этот автомобиль, потому что было хорошее предложение - 20 000 у.е.
- Из основных впечатлений могу выделить следующее. Вместо тахометра - индикатор MPG (расход топлива). Едет очень тихо, пока на электродвигателе. Но есть совсем небольшая задержка, когда машина переходит на бензиновый двигатель. Чтобы ощутить реальную экономию, нужно приучиться водить плавно. Примечательно, что после каждой поездки машина показывает информацию о расходе, и хозяева, когда меняются машинами, соревнуются, кто экономнее ездит.
- У нас в Украине аналогичные б/у автомобили стоят от 30 000 у.е. Новые - даже не знаю, но не дешевле 40 000 у.е. точно.
- Моим друзьям не выплачивают субсидии от правительства за использование экологического транспорта. Но есть привилегии вроде права использовать полосу carpool на дороге, даже если ты один в машине. (Сarpool lane - полоса, по которой могут ехать только автомобили с двумя и более людьми.)
- Сложно сказать, реально ли экономна эта машина. Считали, что, чтобы окупить разницу в цене, нужно пять лет. И не стоит забывать, что аккумуляторы электродвигателя раз в сколько-то лет менять нужно, а это недешево.
- Водить интересно. Потребление раза в три ниже, чем у просто бензиновой модели (5 л/100 км). Если смириться и отдать большую сумму за такую машину, то ежемесячные траты на топливо падают, что приятно.
- Я считаю, что, в общем, такой автомобиль подходит для Киева. Но тут каждый должен сделать свои выводы.
Стоит подчеркнуть, что суть гибридных автомобилей не так в экономичности, как в их экологичности. Хотя это тоже спорный вопрос, так как изготовление машины далеко от «зеленых» стандартов.
Ясно, что данная тема не исчерпана и не раскрыта. Мы будем делать серию материалов об экологическом способе жизни в Украине и об экологическом транспорте в частности.