В Киеве состоялась ярмарка «Голос Улиц»
24 июня в Киеве под аркой Дружбы Народов состоялась ярмарка «Голос Улиц». Это была неформальная творческая встреча-торги, когда деньги, потраченные на приобретение одежды, сладостей или подарков, переходят не только владельцам данных товаров, а также в общий фонд реализации инновационных общественных проектов. 5 украинских стартапов скоро смогут получить деньги для самореализации.
Вот эти 5 проектов, которые скоро заработают благодаря ярмарке.
Проекты «Спільнокошта», представленные на ярмарке «Голос Улиц»
Новая марка украинской одежды с яркими принтами и лаконичными моделями. Дизайнеры хотят не просто иметь свой бизнес, но и показывают, что в Украине реально своими силами делать качественный, профессиональный продукт, которым можно гордиться. Нужно собрать 12850 гривен на пошив 30 моделей, фиксацию образов и запуск веб-ресурса.
Результатом проекту стане запуск колекції вбрання та створення нової марки одягу. Для втілення ідеї нам потрібні не лише кошти, але й люди, котрі не бояться вдягатись яскраво кожного дня.
Музычи – это деревня, в которой художница Алевтина Кахидзе и ее муж Владимир Бабюк курируют частную резиденцию. В этот домик в селе они приглашают иностранных художников, кураторов-теоретиков и других талантливых артистов. Алевтина верит в то, что «человек расширяет историю места», это долгосрочная программа популяризации истории села Музычи, ведь не только Киев, Харьков, Львов и Донецк нужно популяризировать.
Нам нужен кондиционер, потому что гости страдают летом.
Книга ДиБиСи Пьера «Світло згасло в Країні Див»
Художественное и музыкальное оформление презентации украинского издания книги талантливого английского писателя ДиБиСи Пьера «Світло згасло в Країні Див». Это уникальный для Украины случай, когда простая девушка, вдохновившись прочитанной на английском языке книгой, загорелась идеей издать ее в Украине, сама связалась с автором, перевела книгу и вложила деньги в печать. Все, чего просит эта храбрая молодая украинка, - 20 000 гривен на достойную презентацию любимого детища, которая обещает стать скорее арт-объектом, чем простым знакомством с книгой.
Ті, хто зробить внесок, отримають у винагороду нотатник головного героя книги. На англійському сайті є його електронний варіант, а ми вже вирішили відтворити його на папері. Ірена Карпа сказала, що коли автор побачить це – то розплачеться.
Ярмарка-фестиваль искусства «БайАрт» в Крыму
Суть проекта в том, чтобы создать в Симферополе фестиваль, который станет его визитной карточкой. Тем самым доказать, что Симферополь – это не только вокзал, а живое, культурно насыщенное пространство, к которому стоит прислушаться и которое можно расширять и наполнять. Организаторы хотят привести на Ярмарку известных художников из Украины и даже мира, устроить воркшопы и открытые лекции, инсталляции и представления на улицах города, тематические кинопоказы, выступления музыкальных групп. Но главным остается желание познакомить друг с другом молодых художников и жителей города: чтобы люди могли купить (по-английски «buy») картины по доступным ценам, а молодые художники попрощаться («bye») со своими работами и начать творить новые.
Хочется привлекать в Симферополь талантливых людей из других стран или регионов, чтобы не вариться в собственном соку. Нужно собрать 30 000 гривен до сентября. Мы сделаем точки в Симферополе, где можно будет прочитать о нашей идее и пожертвовать на нее деньги.
Андрей Бобровицкий и его команда создают в селе Юшки (час езды от Киева) постоянно действующий учебный центр по экостроительству, пермакультуре, экодизайну, органическому земледелию. Образовательный центр будет аналогом Клуба прикладной экологии, но все семинары и лекции будут не только теоретическими, но и практическими.
Ми починаємо будівництво екоцентру-центру. Ми хочемо показати приклад, як можуть жити і процвітати українські села. У нас вже працює гончарня. Ми будемо робити одяг, взуття, також вирощуємо городину. Інтернет вже провели, багато людей можуть працювати віддалено.
А это мастера ярмарки «Голос Улиц», чьи товары принесли деньги для реализации вышеупомянутых проектов.
Бренд детской одежды «Чик Чирик»
«Чик Чирик» – яркая удобная одежда из натуральных тканей для детей от 6 месяцев до 3 лет.
Не бывает чужих детей. Я так стараюсь, чтобы детям понравилась одежда. На штанишках есть яркий карманчик, ребенок сам может выбирать, как ему одеть штанишки: кармашком назад или вперед, это у него уже как игра. 5 гривен с каждой пары штанишек идет на обустройство детских площадок в спальных районах Киева: мы подкрашиваем, досыпаем песок, ставим урны.
Мастерская эко-дизайна PEREDELKI
Художница Алина Копица и Настя Костенко, основатели мастерской, занимаются творчеством в области апсайклинга (up-cycling) – изготовлением красивых вещей из вторсырья. На ярмарке продавали сумки из баннеров и бижутерию.
Два парня дарят свою любовь под видом варенья. Они варят джемы, конфитюры, мармелады, печенье, соусы, сочетая необычные вкусы. Варенье из грейпфрута, апельсиновый мармелад с лавандой, конфитюр ананас-чили, лимонный курд и другие гастрономические изыски.
Магазинчик дизайна «ОООО.COM.UA»
Этот интернет-магазин дизайнерских подарков - проект «Студии графического дизайна Юрка Гуцуляка». Тут можно купить качественные украинские дизайнерские вещи. На ярмарку магазин принес подушки «Караси» и «Сено», набор подставок «Мишень», набор листовок «Альфа» и «Альфа+».
Творческая мастерская «Закрытка»
Мастерская - это Аня Фастеева и Никита Диденко. Аня – мастер, а Никита – идейный вдохновитель. Представляют открытки ручной работы.
Молодежная одежда «Нюкрейн»
Производится в Украине для украинцев. Одежда создается небольшими партиями, принты разрабатывают современные художники и графические дизайнеры. Есть футболки со стилизованными надписями «Козацька потилиця панам не хилиться» и «Приймаченко – це стиль».
Блокнот «Оздобник думок та дій»
Комманда Garage Gang Kollektiv создала «Оздобник думок і дій» для творческих людей. Блокнот в формате travel book визуально красив и функционален. 25 актуальных авторов участвовали в создании первого выпуска, сейчас готовится второй.
Роман Якуш развозит еду от сельских жителей городским, минуя фабрики, разделочные и упаковочные цеха, склады. Вместе с Николаем Степанцом помогают горожанам питаться полезными продуктами, а сельским жителям успешно заниматься родовым фермерством в селах, за качество своих товаров отвечают лично.
Руслан Осыка шьёт оригинальные галстуки-бабочки, это не основной бизнес, а, скорее, хобби и желание развивать культуру ношения повседневных галстуков-бабочек. Они уже стали появляться на улицах Киева, но еще не так часто, как хотелось бы. Руслан перешивает обычные галстуки в бабочки, помогает природе, используя вторсырье. У Руслана двое детей, а потому и марку назвал Dandy Daddy.
Knigli – это оригинальные картины-книги. Весь роман «Мастер и Маргарита» объемом в 296 страниц умещается на листе формата А2. А само произведение оформлено в виде иллюстрации из романа Булгакова. Авторы надеются, что картина-книга станет отличным подарком для библиофила. Ведь картину можно даже читать, правда, с лупой.
Художник по профессии, она начала делать конфеты. Наталья Бойчук придумала бренд Sweetneess – это сладости, в которых нет сахара, консервантов и какой либо другой химии. Только натуральные продукты.
Ежедневники «Аскет» – хобби ребят из небольшой частной «Типографии на Подоле». В блокноте нет ничего лишнего. Ребята готовы сделать ежедневник по вашему макету, так что он будет уникальным. 100% ручная работа, исключительно экологически дружественная бумага крафт, которая придает особый шарм ежедневнику.
«Другой Киев» – это проводник в контекст города и пособие по культурному и бытовому ориентированию в столице. В путеводителе 8 маршрутов-явлений: атмосферные места-тусовки, футбольный Киев, городская современная мифология, Киев и национальные меньшинства, свадебный Киев, велосипедный маршрут, советский Киев, Крещатик в разное время.
Гуляющие воскресным днем возле Арки дружбы народов пожертвовали на реализацию проектов «Спільнокошта» 2300 гривен. Это не так много, но уже хорошее начало!