Туризм

Впечатления киевлянки в Нью-Йорке

Марина Гриценко 08 октября 2012, 13:33

Наша с Нью-Йорком история началась во сне. Два года назад мне приснился огромный город, в котором я видела только вершины небоскрёбов. Через полтора года мой сон стал явью: я поехала в отпуск и провела в Нью-Йорке три недели. В этом году я вернулась в Нью-Йорк уже на три месяца.

Мне было абсолютно все равно, чем я буду заниматься в этом городе. Главным было снова оказаться там. Нашла недорогую школу английского языка на Манхеттене и решила собирать деньги. Всем рассказывала, что еду учить английский, который и без того хорошо знаю.

Где жить?

Комнату на первый месяц нашла через сайт airbnb. Арендовать жилье через этот ресурс немного дороже, чем найти квартиру/комнату по объявлению на craigslist. Но меня подкупила безопасность, которую обеспечивает сайт. Можно пообщаться с арендодателем, почитать отзывы людей, которые уже у него останавливались.

Комнату сняла в Бруклине, всего в 20-25 минутах езды от Манхеттена. Когда приехала, поняла, что попала в афро-американский район. В первый день было немного страшно выходить из дому, а потом вечером возвращаться домой. Но все оказалось просто замечательно, никто никогда меня не трогал.

Да и вообще, в Нью-Йорке я чувствую себя безопаснее, чем в любом другом городе. И люди очень приятные и общительные. Каждый день по несколько раз, идя по улице, девушка, а особенно украинская девушка, будет слышать что-то типа «Hey, beautiful!!», «Hey, gorgeous!!!». Или просто «Good morning! Have a nice day!».

Комнату на следующие два месяца нашла через couchsurfing. Нью-Йоркское сообщество очень большое, в нем есть раздел по поиску аренды квартир и комнат на длительный период. Меня подкупило здесь то, что можно прочитать отзывы о человеке, у которого ты будешь снимать комнату. И стоимость дешевле, чем на airbnb.

В большинстве случаев, жители Нью-Йорка ищут квартиры или комнаты через craigslist. Средняя стоимость комнаты в Бруклине – 600-700 долларов в месяц, в Манхеттене – от 1 000 долларов. В то же время, я знаю ребят, которые каким-то образом находили комнаты за 500, а то и 300 долларов. Но здесь играет роль срок аренды. Если вы едете в Нью-Йорк на несколько месяцев, то минимальная стоимость комнаты – 600 долларов. Конечно, ее можно разделить пополам, если вы едете в паре с кем-то.

Кстати, если вы хотите снять квартиру в солидном доме на Манхеттене (солидный – который с охраной, спортзалом, прачечной, руф-топ и прочими прелестями), то наличия денег здесь недостаточно. Необходимо предоставить, помимо паспорта и social security number (аналог нашего идентификационного кода), кучу справок, таких как выписку из банка, справку с работы, кредитную историю, так называемую справку о несудимости и отсутствии проблем с полицией, а порой и рекомендательное письмо от вашего предыдущего арендодателя.

Education

В запланированную школу в Манхеттене я так и не попала. Друзья посоветовали Kingsborough community college, в котором курс обучения в два с половиной месяца, в зависимости от количества часов в неделю, стоит от 125 до 300 долларов. Для сравнения, месяц обучения в школе в Манхеттене 400-800 долларов.

Если говорить не о языковых курсах, то в Нью-Йорке огромное количество школ танцев, йога студий, спортивных секций, рисования, декупажей и пр. В 90% этих школ первое (рекламное) занятие всегда бесплатное. На рисование я не ходила, но мастер-классы по сальсе, танго, вальсу и прочим танцам прошла не один раз. А узнавать обо всех мероприятиях очень просто, на сайте http://www.timeout.com/newyork.

Как найти друзей и чем с ними заниматься?

В Нью-Йорк я приехала абсолютно одна, без друзей и каких-либо знакомых там. Через тот же couchsurfing буквально с первых дней я нашла друзей, с которыми провела все три месяца. Мне очень нравится это сообщество, так как люди в нем очень открытые, общительные и всегда готовые что-то делать, куда-то идти, делиться опытом и впечатлениями.

Через этих же людей и группу couchsurfing на Facebook я регулярно узнавала о вечеринках и мероприятиях, которые проходили в городе. С этим в Нью-Йорке очень сложно, так как в один день могут одновременно происходить десятки интересующих тебя событий. Я считала, что это сложно и надо выбирать что-то одно. Потом поняла, что это необязательно. Нью-Йорк никогда не спит, и веселье в нем никогда не заканчивается, так что успеть можно везде. Жизнь в Нью-Йорке кипит. Уже в первую неделю мая мои выходные были расписаны до конца июня - домашние вечеринки, пикники, руф-топ пати, креативные фестивали, рафтинги и походы, дегустации, денс/гей/фуд парады и прочее.

Как передвигаться?

В Нью-Йорке абсолютно не нужна машина. Во-первых, парковка на самом деле дорогая. Во-вторых, все находится близко (несмотря на то, что город больше Киева в разы), количество веток и станций метро огромное. Метро работает круглосуточно, так что тратить деньги на такси тоже не надо.

Возвращаясь к вопросу безопасности. В первые несколько недель мне было страшно возвращаться домой в 4 утра на метро, я брала такси. А это 20-25 долларов за поездку. В один прекрасный день я посмотрела на своих друзей, в том числе девушек, которые абсолютно спокойно пользуются метро ночью, и решила попробовать. Попробовала. Вот я живая вернулась в Киев, со мной все хорошо. Единственным минусом метро я бы назвала то, что поезда надо ждать не привычные для Киева 2 или 5 минут, а в зависимости от ветки – по 10-15 минут днем и от 30 до 50 минут ночью. Именно поэтому люди в метро обычно бегут. Разобраться в Нью-Йоркском метро тоже поначалу сложно. Есть локальные и экспресс поезда. Вообще-то их остановки отмечены на карте, но с непривычки и по неопытности можно не обратить внимания, останавливается ли твой поезд на необходимой тебе станции, и проехать лишних 40 улиц.

Еще необходимо всегда смотреть направление поезда при входе в метро. Если в Киеве мы привыкли выбирать необходимое направление поезда уже на платформе, то в Нью-Йорке в основном для разных направлений разные входы в метро. Если зашли в неправильный вход, и нет возможности поменять направление уже на станции, что случается в 90% случаев, надо выходить на улицу и заново платить за проезд. А проезд 2.25 доллара, что не очень экономично. Опять-таки, есть безлимитный проездной на неделю или на месяц - выгодная опция.

В метро есть крысы. Много крыс. Я не боюсь их. То есть, если я вижу крысу где-то там, на рельсах внизу, я не кричу «ааааа» на всю станцию и не убегаю на улицу. Но когда милые животные пробегают по перрону возле тебя, становится не очень комфортно. Но и с этим можно жить.

В метро можно перевозить велосипеды, а если едете ночью, то можно и проехаться пару кругов на велосипеде по станции. В вагоне метро разрешено слушать музыку без наушников, при этом подпевать себе, и никто не скажет тебе: «Меня бесит твоя музыка, выключи ее». Тебе ничего не скажут, если ты будешь кушать, краситься, переодеваться, спать, разлегшись на сиденьях, устроишь пикник прямо в вагоне, танцевать, висеть на поручнях и многое другое. Я слышала историю об одной женщине, которая спешила домой и не успевала приготовить мужу ужин, нарезать салат она начала в вагоне метро. А какой-то мужчина ездит в метро исключительно со своим старым огромным креслом.

Бюджет

Говорят, что Нью-Йорк - один из самых дорогих городов мира. Возможно, это правда. Но я считаю, что в любом большом городе есть места, где можно потратить очень много денег, и места, в которых можно потратить очень мало. Мой дневной бюджет был 30 долларов. Для сравнения, это все равно, что в Киеве жить из расчета 60 гривен в день. Такой бюджет предполагался не только на развлечения, еду и прочие затраты, которые бывают во время отпуска, а и на полноценную жизнь. И обувь в ремонт сдать, если понадобится, и сделать маникюр/педикюр, и зубную пасту купить, которая закончилась, и аспирин какой-то, если голова разболелась, и за стирку заплатить, если стиральной машины дома нет. Я сначала немного комплексовала, что бюджет ограниченный.

А потом познакомилась с парнем, который приехал в Нью-Йорк на internship. Он сказал мне, что его дневной бюджет - 10 долларов в день. На вопрос, как ему это удается, он ответил: «Я просто каждый день беру с собой ровно 10 долларов». Я решила проверить, как это, прожить на 10 баксов? Получилось! В любом ресторане или кафе можно попросить стакан воды, который тебе дадут бесплатно. По городу куча пиццерий или кафешек, где за 3-5 долларов можно мало того, что наесться, так еще и попросить завернуть еду с собой на ужин, так как порции огромные. А вечером всегда можно найти бар с one dollar beer. В этом баре и с друзьями пообщаешься, и пива напьёшься, и потанцуешь.

Развлечения

Поразило то, как люди могут развлекаться. Мой отдых в Киеве – это кино, выставки, театр, встречи с друзьями в кафешках или клубах, пикники, если это лето. В 90% случаев за развлечения надо платить. В Нью-Йорке люди тоже ходят в кино, на концерты и выставки. Только это обычно бесплатно. Помимо этого, существует куча развлечений, которые организовывают самые обычные ребята. Одни из первых впечатлений, а значит самые эмоционально наполненные, это water fight в централ парк. Несколько ребят договорились с администрацией парка о мероприятии, закинули пост в фейсбук, мол, приходите, берите с собой water guns. Веселье готово. Около тысячи людей, детей и взрослых, бегают по полю и стреляют друг в друга водой.

0n

В тот же день произошло еще одно прекрасное событие. Несколько ребят при помощи волонтеров насобирали старых бумбоксов, раций и забросили объявление в фейсбук о месте встречи. На встречу пришло несколько тысяч человек, каждый 10-й был с бумбоксом, на каждый из которых транслировалась одна и та же музыка. Называлось это все Decentralized Dance Party (DDP). Дружной толпой мы протанцевали на набережной, потом на пароме по дороге на Стейтон Айленд и обратно, затем оккупировали полностью поезд метро и завершили все мегапарадом по Times Square. Я не заплатила ни копейки ни за первое, ни за второе мероприятие. Оба мероприятия были интересными и принесли море впечатлений и приятных эмоций. После DDP и начались мои танцы в метро. Мы постоянно танцевали в метро, и никто не смотрел на нас, как на молодежь, которая напилась или сошла с ума и не умеет себя прилично вести в общественных местах.

1n

Вечеринка в Нью-Йорке может организоваться за несколько минут и совсем неожиданно. Как, например, с нами случилось на пляже, когда мы просто начали танцевать под музыку, которую через динамик слушал какой-то близлежащий мужчина. Через полчаса это была уже огромная толпа людей, которая танцевала без остановки до самого закрытия пляжа в 12 ночи.

Смешная история случилась у меня с пикниками. В конце мая каучсерферы устроили два дня пикников. В первый день по дороге на пикник я зашла в магазин и купила овощей, фруктов, сыр, бекон, лаваш. Мясо не покупала, так как пикник проходил в парке, и я не была уверена, что мы будем разводить костер. По приходу на пикник поняла, что выгляжу глупо. Все пришли на пикник с чипсами, соусами к чипсам, печеньками и шоколадками. Когда я начала есть сладкий перец, ко мне подошла девочка с широко открытыми глазами и спросила: «О Боже, ты ешь сырой перец?». А потом рассказала мне историю, что никто не ест сырой перец просто так, только в салате. На следующий день по дороге на пикник я уже «подготовилась» по всем правилам. В моей сумке были чипсы и дальше по списку… А через пару недель я поняла: пикник – это чипсы и печеньки, барбекю – это мясо и овощи.

2n

Очень понравилось такое развлечение американцев, как berry picking. Заключается оно в том, что вы едете на ферму, где растут вишни, черешни, клубника, малина, черника и прочие ягоды, на входе берете корзиночку, собираете все, что вашей душе угодно, а потом взвешиваете свой урожай и платите за собранный вес. Отношение к этому процессу и те эмоции, которые получают американцы, мне напомнили наших бабушек и дедушек, которые ведут хозяйства на дачах или в деревнях, а когда угощают плодами своих трудов, всегда с гордостью говорят: «Кушай, это ведь полезно, не с рынка, сами вырастили и собрали». Так вот у американцев это «сами собрали».

3n

Еще одним из интересных мероприятий можно назвать BBQ, Hells Kitchen. Заключалось оно в том, что все желающие могли в обозначенном месте приготовить свое коронное блюдо и дать продегустировать его хотя бы 10-15 участникам мероприятия. Все это проходило, конечно же, на крыше. Количество людей превысило ожидаемое, и готовить приходилось в условиях ограниченного пространства. Но было очень весело и интересно. За счет того, что Нью-Йорк на 100% интернациональный город, удалось попробовать если не все кухни народов мира, то большинство из них. Совместный процесс приготовления еды в интересной и шумной компании, новые знакомства и неординарное, как для меня, украинки, времяпрепровождение сделали это мероприятие запоминающимся.

Сходить в кинотеатр в Нью-Йорке обычно стоит 12 долларов. Билет предъявлять надо не при входе в зал, а при входе в кинотеатр. Места на билете не указываются, так что выбирать можно любое. И проблем с выбором хорошего места обычно не бывает, так как кинотеатров в Нью-Йорке огромное количество, залы обычно полупустые. Я интересовалась, если билет предъявить на входе в кинотеатр, а не в зал, значит, можно переходить из зала в зал и посмотреть не один, а несколько фильмов? Можно. Только никто этого не делает. А вот что можно делать, так это посмотреть большую половину фильма, понять, что он тебе не нравится, спокойно сдать билет и получить обратно полную его стоимость.

4n

Вообще с удовлетворенностью потребителей там картина противоположная украинской. Например, на мюзикл «Мама Мия» мы купили уцененные билеты по 30 долларов. Когда пришли в театр, поняли, что билеты у нас, конечно, не на лучшие места. Подошли к администратору, объяснили ситуацию, и через 20 минут нас, с уцененными билетами, пересадили на хорошие места, стоимостью в несколько раз больше наших. Там же, на мюзикле, решили выпить по коктейлю. Пока бармен наливал напитки в стаканы, решили, что лучше после представления пойти в бар и там провести время. Сообщили бармену, что передумали пить, когда коктейли были уже готовы и налиты в стакан. Бармен произнес: «Оk. No problem» и забрал напитки со стойки.

Об аптеках

Отдельно хочется рассказать об аптеках. Хотя там они называются фармаси стор, что в принципе не драг стор в прямом смысле, но все-таки аптека. Моя история с аптеками началась, когда у меня закончились сигареты, и мой американский друг ответил мне: «Здесь аптека за углом, сейчас пойдем и купим сигареты». Да, вот так. В аптеке можно купить не только сигареты, но и пиво, продукты питания, книги, открытки и журналы, корм для домашних животных, косметику, посуду, ручки, тетрадки и прочую канцелярию, даже тележку, велосипед и скутер. Видимо, все эти вещи необходимы для жизни, для здоровья.

• 05 января 15:10 Рейс Киев-Кишинев попал в топ железнодорожных маршрутов Европы    0
  • 27 декабря 19:10 "Укрзализныця" возвращает "Буковельский экспресс"    0
  • 23 декабря 17:46 Автобусная компания Flixbus запускает автобусные рейсы из Киева в Берлин    0
  • 14 декабря 10:36 "Укрзализныця" рассматривает вариант продажи билетов прямо в поездах    0
  • 05 декабря 14:13 Как украинцам не потерять средства на счету Wizz Air и как продлить их действие    0
  • 02 декабря 19:03 FlixBus открывает 3 новых маршрута из Украины в Чехию и Польшу    0
  • 22 ноября 16:40 Страховая компенсация и подогрев пищи: бесплатные услуги УЗ, о которых не знают пассажиры    0
  • 14 ноября 20:01 "Укрзализныця" продает билеты на первые поезда в деоккупированные украинские города    0
  • 07 ноября 13:56 Из Киева снова начал курсировать пассажирский поезд в Молдову    0
  • 27 сентября 21:36 Украинская авиакомпания МАУ попала в топ лучших в Восточной Европе    0
  • 06 сентября 19:29 ЕС отменяет упрощенный визовый режим с Россией: когда и что изменится    0
  • 25 августа 17:01 Назван рейтинг самых безопасных городов мира 2022 года    0
  • 15 августа 13:05 Для украинцев действует программа бесплатных авиарейсов в Канаду    0
  • 12 августа 12:27 Британский лоукостер предлагает авиарейсы на основе песен в Spotify    0
  • 11 августа 22:56 Украинским беженцам предлагают бесплатные авиабилеты по Европе    0
  • 11 августа 20:11 Лоукостер Ryanair больше не будет предлагать авиабилеты за 10 евро    0
  • 09 августа 14:15 С сентября Германия изменит правила пребывания для украинцев    0
  • 27 июля 18:55 Назван рейтинг самых безопасных стран для представителей ЛГБТК+    0
  • 27 июля 03:05 Из Украины запускают автобусный маршрут в Австрию и Словакию    0
  • 19 июля 11:29 Топ-10 локаций за границей, где чаще всего воруют у путешественников    0