Эксклюзивное интервью с управляющим Aroma Espresso Bar Яковом Лившицом
Только ленивый до сих пор не побывал хотя бы в одном заведении расширяющейся сети Aroma. Уютная, но постоянно битком набитая кофейня привлекла киевских посетителей много чем: новым форматом, вкусными большими сэндвичами, но больше всего запоминается метод заказа. Ты называешь имя, а через время тебя вызывают по громкоговорителю. В Киеве заведений Aroma уже два, но сеть ширится по миру с небывалыми темпами. Об отличиях киевских кафе от остальных и том, как в Aroma захаживает "Человек-паук" нам лично рассказал региональный управляющий Aroma Espresso Bar в Украине Яков Лившиц.
- Какие отличительные особенности ваших заведений? Исходя из того, что про самообслуживание и отличный кофе все уже давно знают.
- Особенность наших заведений- это атмосфера, царящая в Ароме. Это и кофе, и блюда, и самообслуживание, и приготовление заказа на месте, интерьер, музыка- все это составляющие этой атмосферы, но самый главный компонент атмосферы заведения- это гости Аромы. Не смотря на то, что сеть международная , но получилось как то по-чеховски: в кафе все должно быть прекрасно...
- Подчиняются ли Киевские Arom'ы сетевым нормам, строги ли они? стандартные ли рецепты?
-Несомненно, мы подчиняемся нормам и выдерживаем сетевые стандарты. Во-первых, мы являемся частью большой сети, любимой во многих странах. Удивительно, что у относительно молодой сети (всего 17 лет), вышедшей за пределы Израиля только 7 лет назад, есть столько почитателей и это не только жители тех стран, где есть отделения Аромы, но и туристы приехавшие из других мест. Вы знаете, недавно нас посетил турист из Англии (в которой нет наших кафе), сказал, что знает Арому, потому что всякий раз в Нью-Йорке он пьет в Ароме кофе. И как он рад и удивлен, что нашел наше отделение в Киеве!
Я не сомневаюсь, что такое признание, это в первую очередь благодаря строжайшим требованиям к исполнению концепции сети и её стандартам. Стандарты сети очень высоки и тяжело соответствовать им изо дня в день. Я прекрасно помню, как один из наших первых гостей пожелал нам: «Главное, оставайтесь на том же высоком уровне, как вы начинаете».
Что же касается меню, то во всех отделениях Aroma примерно 80% - это стандартное, принятое в сети меню. И это ещё одно из преимуществ- ведь приезжая к нам из Канады, Америки или Израиля, клиент может получить свой любимый сендвич и у нас. Остальные 20 % меню- это блюда, которые соответствуют местным вкусовым привычкам.
- А есть какая то индивидуальность, что то особенное именно в наших Киевских Aroma?
О, наше особое блюдо, которого нет в других отделениях Аромы- это хумус, который мы делаем сами. Представители израильской Аромы, поначалу не приветствовали наше начинание, но признают сегодня, что мы были правы, введя «домашний» хумус в свое меню. Еще одна изюминка нашего меню- это омлет гурме, его вы найдете только в киевской Ароме, а так же широкий выбор мясных салатов и сендвичей.
Вообще, в Киеве очень много начинаний, достаточно новых для нашей сети. Вызвано это в первую очередь трудностями во внешне-экономической деятельности в Украине. Так, все отделения сети, до открытия киевской Аромы, использовали замороженные полуфабрикаты израильского кондитерского завода сети. С первого дня мы говорили с Аромой о возможности создать кондитерскую в Киеве. Ответ был однозначный: «Нет! Все страны работают с импортом и все нормально». Мы ждали первого контейнера с заморозкой более 3-х месяцев: то бури в море, то нет свободных причалов в Одессе, то…. В конце концов убедили Арому, что для успеха требуется наладить производство выпечки здесь. Сегодня мы все производим в Киеве. Сейчас по нашему пути идут Нью-Йорк и Казахстан. И так во многом другом, мы стараемся все, что можно производить и заказывать в Украине – и это не только вопрос цен, это наше виденье ситуации – мы часть экономики страны.
- Будет ли меняться меню? что "зимнего" посоветуете попробовать в Вашем заведении?
Основная часть меню почти что не меняется, однако мы всегда стараемся сделать что-то особенное к каждому сезону. Зимой мы особенно рекомендуем один из наших супов и обязательно именно зимние напитки- горячий шоколад, чай лате и наш фирменный Нектар орхидей- Сахлаб. По-прежнему, очень популярен в холодные дни горячий сайдер. Очень скоро запустим тарелку ассорти мини выпечек, по просьбе наших гостей.
- Каков ваш типичный посетитель? как вы его видите? чем он занят вне Aroma?
Вы знаете, скорее наши гости «антитипичны». У них есть некоторые объединяющие черты- это динамичные люди, которых я бы охарактеризовал как- «меньше пафоса, больше дела».-Это люди которые ценят качество и обслуживание, они знают чего хотят, что они должны получить и, что чрезвычайно важно, готовы за это бороться, требуя, что бы все было «как положено в Ароме». Они спешат идти в ногу с временем, и опережают его. Большинство из них много путешествуют за пределами Украины. А что касается их статуса, то в этой группе студенты, бизнесмены, дизайнеры, чиновники, модельеры, пиарщики, рестораторы, банкиры, туристы, фотографы, программисты, стилисты, политики, представители масс-медия и шоу-бизнеса, просто очень приятные люди… (надеюсь никого не забыл и не обидел) – все вместе, в очереди в кассу и на получение заказа, скидок нет – Арома это для всех.
- Cамое смешное имя которым звали клиента, чтобы забрать заказ?
Наша публика очень любит развлекаться с именами. У нас были и Человек-Паук, и Супермен, и Принцесса Монако, и Королева Марго. О голливудских звёздах в Ароме вообще можно диссертацию написать. Были Ангелы, Заср-ка… Одна из самых смешных жалоб была от наших постоянных клиентов. Они сделали общий заказ на имя «Два лысых», присели на бар в ожидании общей реакции от находки, а бармен передал заказ не объявив их! На следующий день они долго жаловались мне, что были обделены вниманием.
- Cами Вы где предпочитаете есть?
Я предпочитаю простую кухню со средиземноморскими мотивами, люблю китайскую и японскую (не только суши) кухню. Если не в Ароме или дома, то рестораны которые я предпочитаю в Киеве это "Пантагрюэль", "Кушавель", "Вернисаж", "Напуле" и, разумеется, "Гудмэн". Простой ужин: супы, рис, лапша, острое мясо – "Желтое море". Сразу уточню: многих ресторанов и кафе Киева я просто не знаю, поэтому догадываюсь, что это лишь небольшая часть хороших киевских ресторанов.
- Когда планируется открытие 3-го заведения сети? и какие дальнейшие планы?
- Строительство третьего отделения, которое, кстати, будет самым большим среди всех отделений Аромы в мире, сейчас в самом разгаре. Надеемся открыть его в ближайшие два-три месяца. К середине 2011 мы откроем центр логистики, который облегчит нам работу и сделает ее более эффективной, что даст базу идти в регионы. Думаю, что к концу 2011 года у нас появятся отделения в других крупных городах Украины, по крайней мере мы получаем большое количество предложений. Так что, работаем…...