Четыре белые ночи одного Мечтателя: в Театре на Подоле поставили "сентиментальный роман" Достоевского (+25 фото)
5L В Театре на Подоле, а именно в Театральной гостиной, прошла премьера нового спектакля Белые ночи по одноименному произведению Достоевского. «Сентиментальный роман» в представление обратила режиссер Татьяна Аркушенко.
Это история безнадежного Мечтателя, которого однажды ночью выводит из туманного мира грез встреча с девушкой . Она из плоти и крови, но прекрасна, как самая яркая его фантазия. Странный молодой человек выкладывает барышне всю правду о своей жизни, наполненной рефлексиями, а не событиями. «Я уже принужден справлять годовщину своих ощущений, годовщину того, что было прежде так мило, чего, в сущности, никогда не бывало», - говорит он ей. Настя может его понять – ей и самой остаются лишь фантазии. Колоритная бабуля девушки никуда ее не отпускает. А дома даже прикалывает платье внучки булавкой к своей одежде, дабы та не сбежала.
Настя дарует Мечтателю надежду, что он наконец начнет жить настоящим, будет счастлив реальностью, а не миражами. Они встречаются несколько ночей подряд. Он в влюбляется в нее, но сердце барышни уже занято. Одна особь мужского пола все-таки смогла пробраться в ее жизнь – жилец, который снимал у бабушки мезонин. Но есть один нюанс - ухажер отбыл на год в Москву. Но перед его отъездом нустрая Настенька успела кинуться ему на шею. Ошарашенный мужчина сказал, что сейчас жениться на ней никак не может, но вот приедет через год – и тогда уж наверняка.
Все эти события начинают развиваться в спектакле не сразу. Сперва идет долгое вступление, во время которого читатель, засевший за найденную в какой-то заброшенной комнате книгу Достоевского, превращается в самого героя-мечтателя. Эта часть кажется слегка затянутой. Отзываясь на слова читающего вслух парня, на сцене начинают появляться герои повести, бросая в зал случайные реплики, отрывки из диалогов, которые еще прозвучат. Зрители пока не понимают, к чему все это, но когда историю начинают разыгрывать перед ними, все становится на свои места. Вообще, все ключевые фразы в спектакле повторяются дважды при разных обстоятельствах, закручивая историю в спираль. Спектакль и заканчивается тем, чем началась, собственно, демонстрация истории: Мечтатель лежит один на кушетке в своей убогой квартире.
Что показалось не совсем гармоничным, так это музыкальное оформление, в частности песня «Нева» группы 5nizza. Может, потому, что она совершенно не ассоциируется с Достоевским и его временем. Хотя, безусловно, в некоторой степени имеет отношение к Петербургу.