«Театр 19» в Киеве: комедия парадоксов и нелепостей «Хулия славлю!» (+35 фото)
Спектакль поставлен по пьесе Николая Кулиша «Хулий Хурина». В свое время это произведение было запрещено как «наичистейший пасквиль на партийно-советский аппарат на Украине». Советская цензура давно почила, но вскрывать пороки того режима нынче вроде как уже поздно. Но пьеса стала лишь основой спектакля. К каждой сцене, к каждому образу создатели привязали гирлянды ярких ассоциаций, о которых Кулиш в 1926 году и не помышлял, и которые делают представление более чем актуальным. Тут вы можете угадать и современных темнокожих проповедников с их своеобразной манерой агитации за всевышнего, и пародию на саму «Бабу», то есть Родину-мать, и, в конце концов, особое внимание наших управителей к мертвым, при полном безразличии к живым. Правда, герои спектакля славят того, кто никогда не умирал, потому что никогда и не существовал на свете.
Сюжет пьесы Кулиш позаимствовал у своего тезки Гоголя. Правда, к ним, жителям маленького городка, приехал не ревизор, а борзописец из самой «Правды» - товарищ Сосновский (Сергей Бабкин). На самом деле, конечно же, самозванец. Сосновский ставит председателю исполкома (Олег Дидык) на вид то, что в городе до сих пор не почтили должным образом память Хулия Хурины, который похоронен где-то в этих местах. Как, вы не знаете, кто такой Хулий Хурина? Вы не знаете этого великого учителя и героя революции?
Начинаются поиски могилы учителя. Как говорится, трудно найти черную кошку в темной комнате, особенно, если ее там нет. Однако наши герои находят-таки захоронение великого человека. Как и каждый настоящий герой, он был погребен скромно. Персонажи узнают его могилу по лаконичной надписи «Ху». Остальное, видимо, размыли дожди.
Отдельных похвал заслуживает музыкальное оформление спектакля. Конечно, здесь множество старых песен и тем из известных фильмов, но есть и оригинальные записи. Один из актеров – Сергей Бабкин, экс-участник группы 5nizza. Эта команда и создала саундтрек представления. Зрители услышали и сочиненную, вероятно, специально для спектакля композицию о прославлении Хулия, и гимн нерушимого в оригинальной обработке. Атмосферу безбашенности дополняла Наталья Иванская, которая играла ответственную роль девушки с плакатом. В начале каждой сцены она дефилировала по сцене, дабы повесить табличку, которая оповещала зрителей о том, где сейчас происходит действие: «Гостиница», «Исполком». Словом, после спектакля зрители из зала выходили явно взбодренные и вдохновленные.