Роза в дожде

Gloss 18 марта 2010, 11:04  623

  В спектакле «Роза в дожде» западноевропейский «новый» роман получил свою сценическую версию. В пространстве спектакля нашли воплощение все его признаки: фрагмертарность, поток сознания, интеллектуализм, использование подтекста. Для постановки были отобраны цитаты из произведений А.Сент – Экзюпери, Х.Борхеса, М.Фриша, И.Бахман. Но они послужили лишь материалом для воплощения замысла режиссера Натальи Прокопенко. Понимая, что театр, все-таки, другая стихия, она создала яркое запоминающееся действие.

  В какой-то мере спектакль рассказывает о судьбе Мастера, переживающего глубокий кризис, и в чем-то схожего с образом персонажа фильма Ф.Феллини «Восемь с половиной».      

  Мастер как бы проецирует свои искания на роман А.Сент-Экзюпери «Маленький принц», драматическую версию которого и пытается поставить на сцене. Поэтому, на самом деле мы видим «спектакль в спектакле», какую-то бесконечную репетицию, где движение важнее результата.
 
   Название «Роза в дожде» - обозначает неустойчивое сочетание. Роза – символ абсолюта, нечто возвышенное, происходящее из мира платоновских первоидей, красота, стремящаяся приобрести надмирность, вневременность. А дождь – знак непостоянства, текучести, проходящего. Так что спектакль – довольно рискованная попытка соединения не сочетаемых сущностей.

Так как спектакль авангарден, он состоит из самого невероятного сочетания приемов и методов. Основной – использование стилистики кинематографа, который, не впадая в дотошное изложение событий, позволяет в сжатом концентрированном виде выразить основные идеи пьесы. Одна из них - поиски абсолюта, невозможность его достижения.
Главный Персонаж спектакля – Мастер – пытается достичь абсолютного совершенства постановки, тотального совпадения замысла и воплощения…

Автор - В.Бодылев

Комментарии