Просто о сложном: зачем идти на фестиваль Smart&Marketing Festival?

Просто о сложном: зачем идти на фестиваль Smart&Marketing Festival?

Полина Фоменкова
23 июня 2017, 12:30
1870

VR/AR технологии захватывают мир, проникая во все сферы жизни: бизнес, науку, искусство, развлечения. Крупнейшие международные компании инвестируют в создание продуктов с виртуальной реальностью. Режиссер Стивен Спилберг снимает семейный VR-блокбастер, а HBO – первый сериал в виртуальной реальности. По оценкам экспертов, рынок достигнет отметки 200 млрд. $ менее, чем через 10 лет.

Стать ближе к современным технологиям можно на фестивале Smart&Marketing Festival, который пройдет с 23 по 25 июня в “Лавре”. Мы пообщались с идейным вдохновителем мероприятия - Яном Шкуро - и узнали, о чем будут вещать на фестивале и почему туда стоит идти даже тем, кто вообще ничего не понимает в смарт-технологиях.

Ян, какая главная цель фестиваля Smart&Marketing Festival и почему он так называется?

Общаясь со своими знакомыми и рассказывая о новых технологиях, я заметил, что у многих слишком предвзятое отношение к виртуальной реальности, робототехнике, 3D и прочим вещам. Цель фестиваля - изменить такой взгляд. Объяснить людям, как это работает, в максимально доступной форме. Дать понять, как нанотехнологии влияют на бизнес-процессы и качество жизни в целом.

Первая часть названия, собственно, Smart, обозначает новые технологии в целом, а вторая часть - marketing для меня ассоциируется с двигателем прогресса. Мы составили программу фестиваля таким образом, чтобы охватить и направление нанотехнологий, и направление IT, и направление маркетинга.

Интересно будет всем. Сам формат фестиваля был выбран с учетом его простоты и удобства для потребителя. Многие думают, что Smat-технологии - это сложно и непонятно, зачем усложнять еще форматом. Фестиваль - это о веселье. Мы хотим доносить сложные вещи просто и весело.

Идея интересная. Откуда она появилась?

У меня есть опыт работы в разных сферах. И что общего было между ними - трудности с упрощением информации, невозможность легко донести до потребителя на первый взгляд сложные факты и цифры. Это было что-то из разряда сочетать несочетаемое.

Сейчас, занимая должность маркетинг директора торгового-развлекательного центра Ривьера в Одессе, столкнулся с необходимостью внедрения новых технологий в формате маркетинг инструментов для увеличения посещаемости и стимулирования продаж. В проведении каких-либо мероприятий руководствуюсь именно потребностью рынка, так и рождаются хорошие идеи.

Вот в тот момент мне и пришла идея создать подобный фестиваль.

Чьей поддержкой вы заручились? Кто организовывает фестиваль?

У нас три сильнейшие команды: VR Intranational -  VR/AR sales house, ивент агентство 360agency  и  Famous PR Agency. Каждый из них профессионал в своей отрасли, что позволяет создать сильное мероприятие. Все это позволяет воплотить абсолютно новый подход к организации - не заморачиваться с шаблонами, а рушить их. И это ярко проявляется в том, что мы объединяем цели и задачи из всех отраслей и делаем нечто новое и уникальное.

 

Кого вы ожидаете на фестивале? Кому он будет интересен?

Мы хотим рассказать просто о сложных вещах. Кто бы к нам ни зашел, это будут люди, которые интересуются современными технологиями и хотят узнать больше о таких вещах, как виртуальная реальность и ее применение в маркетинге, что такое расширенная реальность AR, и как это влияет на восприятие информации.

Предприниматели, маркетологи, студенты, фрилансеры, специалисты IT - все, кто мыслит глобально и готов познакомиться с новыми технологиями, welcome.

Программа построена таким образом, чтобы очень разным специалистам и даже просто интересующимся было, что услышать и узнать.

А чем ваш фестиваль отличаетесь от конференций в этих направлениях?

Прежде всего, никакого душного помещения и борьбы за кондиционер. Лето - идеальное время для формата open air  фестиваля. К тому же, у нас очень насыщенная программа, которая соединяет три направления:

1) AR/VR, 3D, Illustration; 2) IT,  Bitcoin; 3) Marketing, PR

В каждом из них мы нашли опытных спикеров, которые не только профессионалы в своей отрасли, но еще и хорошие спикеры. Потому что надо же еще простыми словами объяснить, как это работает. Фишка нашего фестиваля - аллея стартапов, на которой будут представлены лучшие проекты из разных отраслей, такие как Kick Fighter - уникальный контроллер для игр в виртуальной реальности, интерактивный дизайнер Павел Блинохватов представит технологии новых медиа, IntRobots – это школа робототехники, программирования, разработки устройств и гаджетов для взрослых и детей. Торговая марка Impression Electronics разыграют свои гаджеты.

Расскажите о самой программе фестиваля

Фестиваль длится три дня - каждый день новая программа, новые темы, спикеры и кейсы. В рамках первого блока - VR мы поговорим о таких темах, как использование виртуальной реальности в маркетинге и рекламе, как VR меняет подход к рассказу историй, какое будущее ожидает это направление и о многом другом.

Второе направление - digital, будет представлено темами роботизации в маркетинге, посетители узнают больше о том, как мобильніе приложения помогают в рекламе, поговорим о майнинге и его рентабельности. Будет также интересній интерактив.

Третья часть - маркетинговая будет о клиентах и тому, как на них повлиять. Но сделать это, используя современные технологии.

Помимо образовательной части, будет развлекательная программа, которая включает шоу: три дня любителей физики и новых технологий ждет научное шоу, мини тесла шоу от музея "Экспериментаниум". Музей "Экспериментаниум" это 1400 м2 активного досуга и более 250 интерактивных экспонатов, которые наглядно показывают законы физики и природные явления, анатомию человека и работу новейших технологий. Представьте себе музей, где МОЖНО бегать, прыгать, смеяться, кричать от восторга, брать все в руки, проверять, как оно работает и экспериментировать с каждым экспонатом! В «Экспериментаниуме» все это возможно!

На фестивале установлен сферический кинотеатр и цифровой планетарий ATMASFERA 360. У всех желающих будет возможность бесплатно посетить уникальное пространство, не имеющее аналогов.

Для взрослых и детей от Лаборатории профессора Антошки будет представлено научное шоу. «Лаборатория профессора Антошки» - это неожиданная смесь детского праздника с увлекательными экспериментами химии и физики.

Преподаватели школы Dance Centre Myway Никита Овчаренко проведет и Властелина Белоус проведут мастер классы по направлению "contemporary" и "vogue". Гость фестиваля фокусник - иллюзионист Богдан Клименко заставит поверить вас в невероятные вещи. «Могу поспорить, что такого Вы ещё не видели».

По окончанию дня в воскресенье вас ждет Подпольное стендап-шоу от Влада Капицы, Егора Романенко, Оли Субботиной, Александра Жипецкого, Сергея Липко.

Кто читает лекции?

Мы пригласили лидеров в своих сферах. Например, о перспективах VR\AR в бизнесе читает Олег Шатава из Shatava Studio, о том, как VR/AR меняет подход к рассказу историй. рассказывает Настя Марушевская из Prorizni . О маркетинге в новой крипто-экономике вещает

Михаил Чебанян из  Bitcoin Foundation Ukraine. Будет даже лекция о том, как составлять договора на digital продвижение. Мы пригласили читать Сергея Богарада из Legal IT group.

Какие дальнейшие планы для Smart & Marketing Festival? Будете ли их проводить регулярно?

В Украине планируем еще 4 выездных форума, а после два крупных мероприятия в Польше и Кипре. Мы хотим, чтобы в будущем проект стал крупнейшей мировой площадкой для развития любого бизнеса.

 

На каком уровне сейчас находится Украина по сравнению с Европой и Штатами в сфере современных технологий? Какой мировой опыт нам следует перенять?

С точки зрения разработки, Украина вообще НЕ отстает, я бы даже сказал, идет в ногу со всем миром. Мы являемся активными участниками процесса развития современных технологий, большое количество украинских компаний работает на заграничный рынок. С точки зрения потребления мы только входим в этот процесс. Люди потихоньку  перестают относиться к той же виртуальной реальности,  как к аттракциону, а вполне разумно используют для продаж услуг, как делают строительные компании. Мировой опыт у нас уже используется, правда, без помощи государства, создаются платформы типа Unit Factory и другие,у которых цель - развитие отрасли. Есть множество инкубаторов - это основной двигатель процесса.

Насколько украинский потребитель осведомлен о современных технологиях?

Как человек, проработавший последние десять лет в ивент маркетинге, вижу, что украинский потребитель мало что знает о современных технологиях. Половина населения вообще не знает, что такое визуальная реальность и какой и какой широкий функционал для развития бизнеса и личности в этом кроется. С помощью новых технологий можно не только продавать, но и учиться, развиваться.

 

Какие самые популярные современные технологии на нашем рынке?

Сейчас стремительно развиваются отрасли роботов, виртуальной реальности и дронов. Первые и последние интересны, в первую очередь, для обороны, визуальная реальность - для моделирования в сфере строительства и архитектуры.

 

Какие перспективы VR в Украине? Что нужно для этого?

Потенциал визуальной реальности очень широк, их можно использовать для  решения задач различных отраслей. В зависимости от применения, это может быть как комната виртуальной реальности, так и CADWall или другая нестандартная система виртуальной реальности. VR используется в промышленности через  центры виртуальной реальности для PLM, CAD (САПР), иммерсионные центры, виртуальное прототипирование; задействована в сфере дизайна и конструирования, нефтегазовой отрасли (3D-сейсмика и ГИС), науке и образовании. Больше всего функционал VR пока оценили в строительстве и городском планировании, используя современніе технологии для интерактивного виртуального макетирования.Среди других отраслей - медицина, музеи, маркетинг и реклама. Для развития нужно показать, как это работает, всем игрокам рынка.

 

Как и где сейчас используется искусственный интеллект в Украине? Как вы видите дальнейшее его развитие?

В сентябре пройдет большая конференция на тему искусственного интеллекта - AI Ukraine – это профессиональная дискуссионная площадка для знакомства, обмена опытом и обсуждения актуальных вопросов в области практического применения интеллектуального анализа данных, машинного обучения, обработки текстовых данных, Big Data, робототехники, компьютерного зрения и других областей ИИ.

Их задача - развитие отрасли, наша же задача - применение и популяризация, так что мы очень ждем их конференцию, чтобы помочь развитию в Украине.

Читай также

ЗакрытьСити-гайд Gloss.ua Получай самые интересные материалы первым!
  • facebook.com
  • vk.com
  • instagram.com
  • google.com
Комментарии